Выгодные ли дизельные двигатели Рено?
Автомобили Рено Логан и Сандеро очень популярны у нас, но в основном все они ездят бензиновые. Но существуют еще и дизельные модификации, в которых мы попробуем разобраться, выгодны ли они.
В чем разница?
Дизельный двигатель это не только установка внутреннего сгорания, которая работает на другом топливе. Такие двигатели имеют совершенно другой принцип и физику своей работы. И соответственно все запчасти в двигатель Рено Сандеро различаются для этих двух двигателей. Бензиновый же двигатель работает по принципу смешивания топлива с воздухом, его поджога и получения полезного действия. В свою очередь дизельный двигатель работает по принципу, когда топливно-воздушная смесь не поджигается, а взрывается от высокого давления, гораздо большего, чем в бензиновом двигателе. Таким образом, как раз и получается увеличенный коэффициент полезного действия, что ведет за собой уменьшение расхода топлива и улучшение тяговых характеристик дизельной двигательной установки.
Получается дизель лучше?
Нельзя однозначно так говорить, потому что кроме преимуществ есть и вполне очевидные недостатки, которые иногда делают с дизеля аппарат вытягивания из вас денег.
Но обо всем по порядку. Кроме преимуществ низкого расхода топлива, дизельные двигатели имеют увеличенную тягу, или по правильному — крутящий момент. Это дает более эластичную работу двигателя и упрощает работу с механической коробкой передач. А поскольку Рено Сандеро или Логан часто берут в качестве первого автомобиля, и их не бывает с дизелем и автоматической коробкой одновременно, то это очень удобная особенность.
Что же касается очевидных недостатков, то это повышенный шум двигателя и вибрации. Действительно увеличенная степень сжатия в дизельном двигателе рено сандеро, относительно бензиновых братьев, создает повышенную вибро-нагруженность мотора. Так же большинство знают о зимних особенностях дизеля, который плохо прогревается, а само топливо может замерзать.
Но все это неудобства, а есть еще и конкретные недостатки.
Все настолько плохо?
Все конечно относительно. Понятно, что новый автомобиль будет служить долго и экономично. Но бывшие в употреблении автомобили могут преподнести несколько неприятных сюрпризов. Все современные дизели Рено оснащены турбинами, которые увеличивают мощность двигателя, поскольку атмосферные двигатели на дизельном топливе не обладают такой же мощностью, что и бензиновые. Так же эти двигатели оснащаются системой подачи топлива типа common rail. Она гораздо надежней и эффективней прежних систем.
Но все эти детали в двигатель Рено Сандеро служат примерно 120-150 тысяч километров и при выходе этих деталей из строя они могут вам стоить неожиданно больших денег. Поэтому будьте внимательными при выборе ненового автомобиля с дизельным двигателем.
7