Что такое скидка?


Рубрики Автомобильные, автор Sergey - Янв 25, 2023
Скидка (дисконт) — коммерческая, маркетинговая, финансовая льгота, предоставляемая в форме снижения цены на продукцию, услуги и т.п. Размер скидки устанавливается к базисной цене предложения.
В практике маркетинга и товарного рынка используется обширная система ценовых скидок (дисконтов), например: скидка на большой объем покупки («бонусная скидка»); скидка на наличный расчет (скидка «сконто»); скидка постоянным клиентам, сезонные скидки, экспортные скидки и т.п.
Скидку приянто относить к одному из трех видов скидок:
сбытовые скидки;
маркетинговые скидки;
логистические скидки.
Маркетинговая скидка — предоставляется с целью стимулирования взаимоотношения партнеров, структурированность сбытового канала. Маркетинговая скидка — скидка, не связана с текущей и отлаженой логистикой продаж: товар — в обмен на деньги. Характерным примером маркетинговой скидки может служить функциональная скидка.
Сбытовая скидка — скидка по текущим сделками, по обеспечению заданной валовой выручки, требуемой рентабильности продаж и текущей плановой оборачиваемости складских запасов. Сбытовая скидка предоставляется по заключенным (заключаемым) сделкам.
Логистическая скидка — скидка предоставляемая для оптимизации денежных, товарных потоков, влияющих на текущие финансовые показатели деятельности компании.
С подробной классификацией скидок можно ознакомиться в заметке маркетолога «Классификация скидок»
Персональная скидка — это скидка, размер которой индивидуален для каждого покупателя.
Максимальная скидка — скидка, которую компания может предоставить клиенту (при данном объеме продаж валовая прибыль от сделки со скидкой будет равна валовой прибыли от сделки без скидкой, с вилу меньшего объема закупаемой продукции). Определение макмимальной скидки — это ответ на вопрос при какой скидке увеличеный объем продажи  товаров (в силу более выгодной цены — объем продажи возрастает) принесет точно такую же (не меньшую) прибыль, чем продажа пусть и меньшей партии товара но без скидки.
Максимальный размер скидки = Pбаз — С — [ ( Рбаз — С ) Qmin ] : Qз , 
где: 
Pбаз – базовая цена без учета скидок; 
C – себестоимость единицы продукции; 
Qз – объем партии, заказанной покупателем.
Не стоит предоставлять скидки максимального размера, так как в этом случае компания не заинтересована продавать больше, получая тот же объем прибыли.Всегда следует создавать некоторый запас прочности (дополнительную норму прибыли) us.price.run. 

Янв
1

Комментарии закрыты.