Газовые заправки


Рубрики Шоу бизнес, автор Sergey - Фев 15, 2024

Расчеты и технико-экономические исследования показали, что для создания сети газоснабжения автотранспорта в масштабе страны, необходимы АГНКС следующих типов и пропускной способности: стационарные (5—50 тыс. м3/сут), гаражные (ГАГНКС, до 10 тыс. м3/сут), передвижные станции или передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ) (1000—4000 м3/рейс).

Из перечисленных выше типов АГНКС основными являются стационарные, конструкция и технология которых широко апробированы в мировой практике в течение нескольких десятилетий. В 12-й пятилетке стационарную АГНКС следует рассматривать в качестве базового элемента создаваемой системы газоснабжения автотранспорта страны. Стационарные АГНКС оборудуются относительно мощными компрессорными установками (500—1000 м3/ч), обеспечивающими заправку любого автомобиля не более чем за 10 мин.

В отличие от них гаражные АГНКС предназначены для медленной (в течение нескольких часов) заправки группы автомобилей. Они оборудуются компактными компрессорами с меньшей подачей. Гаражные АГНКС предусматривается размещать в небольших автохозяйствах (на 50—100 автомобилей) и эксплуатировать преимущественно в ночное время (приблизительно в течение 10 ч). Они должны быть укомплектованы двумя компрессорами с подачей соответственно 250 и 500 м3 газа. Их суточная подача составит 5000 и 10 000 м3. В случае необходимости время работы АГНКС может быть увеличено максимум вдвое. Соответственно возрастет и число заправляемых автомобилей. Предлагаем строительство агнкс под ключ недорого.

Передвижные автозаправщики (ПАГЗ) предназначены для заправки автомобилей непосредственно на улицах города, когда они удалены от стационарных АГНКС и лишены возможности воспользоваться ГАГНКС. ПАГЗ могут быть применены также для заправки автомобилей в полевых условиях и в местах стоянки на магистральных шоссе.

Основное оборудование АГНКС — компрессорная установка, обеспечивающая компримирование газа до требуемых параметров, от совершенства которой зависит надежная и экономичная работа станции в целом. На основе исходных требований, разработанных ВНИИгазом (г. Москва), заводом «Борец» (г. Москва) создана компрессорная установка 2ГМ4-1,3/12-250, предназначенная для сжатия природного газа от 0,98— 1,2 до 24,5 МПа для работы во взрывоопасном помещении класса В 1а. Ниже приведена ее техническая характеристика.

Компрессор относится к типу поршневых крейцкопфных машин. Он имеет оппозитное расположение трех цилиндров (оппозитная база 2ГМ4: I—III ступеней и II—IV ступеней), при котором силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс направлены в противоположные стороны, благодаря чему достигается хорошая уравновешенность инерционных сил. Работает компрессор следующим образом: вращение ротора электродвигателя передается кривошипно-шатунному механизму, который приводит в движение поршни цилиндров I—III ступеней и II—IV ступеней. Вследствие разрежения во время хода поршня I ступени газ из всасывающего патрубка поступает через всасывающие клапаны в рабочую полость цилиндра I ступени, где снижается до промежуточного давления. Из цилиндра I ступени газ выталкивается через нагнетательные клапаны в промежуточный охладитель I ступени, где охлаждается водой и поступает последовательно в цилиндры и охладители II, III, IV ступеней. Отделение влаги и масла из сжимаемого газа происходит во влаго-маслоотделителях, расположенных после охладителей на каждой ступени сжатия.

Стационарные АГНКС на 500 заправок. Эти АГНКС комплектуются технологическим оборудованием двух видов: оборудованием для производства и хранения газомоторного топлива, размещенным в производственно-технологическом корпусе и вне его на площадке, а также оборудованием для раздачи газа, установленным на автозаправочной площадке.

В производственно-технологическом корпусе установлено пять компрессоров типа 2ГМ4-1,3/12-250 завода «Борец» (г.Москва), из них четыре рабочих и один резервный. Станция рассчитана на режим круглогодичной 3-сменной работы. Мощность компрессорного блока и число газозаправочных колонок определены из условия следующего распределения заправок автомобилей в течение суток, %: 1-я смена 55, 2-я смена 35 и 3-я смена 10. Как показали расчеты, максимальная пропускная способность станции при почти полной загрузке 5 компрессоров в 1-ю наиболее загруженную смену при раздаче газа через 8 колонок составляет 667 автомобилей/сут. Списочное число обслуживаемых грузовых автомобилей одной АГНКС 1122. При этом выполняется хозрасчетное измерение расхода газа для расчета с потребителями. Помогут построить агнкс тут lenprom.spb.ru

Основное технологическое оборудование АГНКС — это комплектные компрессорные установки 2ГМ4-1,3/12-250; первичный сепаратор пропускной способностью до 4000 м3/ч; аккумуляторы газа (два объемом по 9 м3 и массой 27 т каждый) на рабочее давление 25 МПа; комплектная установка осушки газа и регенерации адсорбента, состоящая из двух адсорберов пропускной способностью до 4000 м3/ч, подогревателей газа регенерации, холодильников, сепараторов и влагомаслоотделителей; блоки запорной и регулирующей арматуры; аппараты воздушного охлаждения (АВО); комплектная трансформаторная подстанция (КТП); насосное оборудование; система централизованного контроля и управления; газозаправочные колонки и др. Все перечисленное технологическое оборудование устанавливается в производственно-технологическом корпусе, в состав которого входят компрессорное отделение, отделение охлаждения воды насосным оборудованием, воздушная компрессорная, вентиляционная камера, щитовая КТП, отделение запорно-регулирующей арматуры, механическая мастерская и операторская.

Гаражные АГНКС. Состоит из автоматизированной КС (один блок или более с компрессорными установками, размещенными в контейнерах) и рампы с постами заправки автомобилей. Компрессорные Установки работают в автоматическом режиме. В особых случаях возможно ручное управление. Станция обслуживается одним оператором.


Фев
2

Комментарии закрыты.