Аэрография преображает авто


Рубрики Новости, автор Sergey - Окт 30, 2023

Современные автомобилисты считают, что собственный автомобиль должен быть непохожим на другие по цвету, форме, модели, он должен производить впечатление, заставлять прохожих изумлённо оборачиваться. Аэрография может сделать его уникальным. Это художественное нанесение рисунка аэрографом, или пульверизатором.

Многие рисунки, нанесённые с помощью аэрографа, оцениваются на уровне произведений искусства, и поэтому существенно увеличивают стоимость автомобиля.

Историческая справка

Аэрография, оказывается, была запатентована ещё в конце 19 века одним американским ювелиром, который из подручных средств смастерил распылитель для краски. Через некоторое время он заинтересовал некую фирму, выкупившую его патент. Фирма впоследствии занималась раскруткой и продажей распылителей. С их помощью научились создавать великолепные рисунки, которые даже в прежние времена были по качеству близкими к фотографиям.

В начале 20 века автоаэрография пережила настоящий бум. Сначала это были эмблемы и логотипы спонсоров соревнований на спортивных автомобилях, а к 40-м годам в Америке и Европе были созданы компании, предлагавшие автовладельцам рисунки любой сложности и достаточно высокого качества.

Выбор способа аэрографии

Для того чтобы воспользоваться предлагаемыми способами аэрографии, следует подумать не только над эскизом будущего изображения. Стоит рассмотреть технику нанесения, которая будет предпочтительнее. От этого зависит качество исполнения, продолжительность эксплуатации нанесённого рисунка, и, разумеется, стоимость выполненных работ. Чтобы украшение впоследствии отвечало всем предъявляемым требованиям, заказчик должен иметь представление о существующих видах аэрографии. Здесь кстати можно купить краски для аэрографии недорого.

♦ Один из существующих видов стайлинга автомобиля так и называется аэрография. Этот способ предполагает использование красок и пульверизатора для нанесения рисунка прямо на поверхность автомобиля.

♦ Отличительная особенность этого способа — в эксклюзивности. Если предлагаемый вариант рисунка разрабатывает сам заказчик, то у него будет 100% гарантии того, что в мире не будет ни одного, даже похожего варианта стайлинга авто, во всяком случае, в первое время. Ведь не исключено, что кому-то аэрография на его автомобиле тоже кому-то понравится!

♦ Если изображение предлагает специалист, гарантии эксклюзивности немного меньше. Кстати, к выбору специалиста по нанесению изображения тоже важно подходить ответственно, поскольку аэрография требует от него художественного профессионализма высочайшего класса. Погрешности и неточности в рисунке практически невозможно исправить.

♦ Классическая аэрография, безусловно, предпочтительнее для автовладельцев, которые на украшение своего авто не скупятся. Ко всему можно добавить, что используемая для аэрографии краска не трескается и не выгорает под воздействием температурных перепадов. А поверхность автомобиля после нанесения изображения можно и мыть и полировать.

♦ У аэрографии есть только один минус – слишком продолжительное время работы с этой техникой: её длительность может составлять в отдельных случаях более месяца.

Для нетерпеливых и творческих хозяев машин изобретён ещё один способ декорирования – тейпография.

♦ В основе способа — оклеивание виниловой плёнкой. Необходимо отметить, что, как правило, этот вид стайлинга предусматривает использование готовых плёночных шаблонов.

♦ К недостаткам этого способа относят непродолжительное время использования винила, поскольку недолговечна сама плёнка. Со временем плёнка отклеивается, и растрескивается в зависимости от климатических условий. Одна маленькая трещинка может испортить весь созданный художественный образ.

♦ Для тейпографии не требуется проведение тщательных подготовительных работ, поэтому, если автовладелец рассчитывает на быстрый стайлинг с разумными расценками – этот способ ему подходит вполне. Время нанесения винила займёт всего несколько часов.

♦ Ещё один недостаток винилографии (так ещё называют тейпографию) – это невозможность снять плёнку без ущерба для заводского автопокрытия. Как правило, через 2 – 3 года плёнка начинает отклеиваться, поэтому приходиться задумываться: нанести новое изображение, или удалить плёнку совсем.

♦ К сожалению, плёнка в некоторых местах будет отделяться вместе с основным лакокрасочным покрытием. И, в то же время, винил в некоторой степени уберегает эмаль машины от неглубоких царапин, которые могут появиться вследствие ударов мелких камней дорожного покрытия. Главное достоинство тейпографии – это возможность произвести наклейку плёнки самостоятельно.

Самотейпография

♦ Автомобиль хорошо промывают и насухо вытирают. Затем слабым раствором обезжиривающего средства место наклейки протирается ещё раз и производится «примерка». Плёнка прикладывается и подгоняется.

♦ Место расположения изображения отмечают малярным скотчем. Можно снимать основу плёнки, при этом следить, чтобы края наклейки не соприкасались. С помощью распрыскивателя место наклейки щедро поливается слабеньким мыльным раствором.

♦ Плёнка прикладывается на поверхность машины и прикатывается резиновым ракелем (он идёт в комплекте с наклейкой), разогревая феном от середины плёнки к краям, как обои. Прикатав одну часть, монтажная плёнка снимается.

♦ При образовании складок винил отделяется и прикатывается снова. Феном избавляются от пузырей и складок. В неровностях плёнку нагревают, растягивают и разглаживают.

♦ Иногда можно слегка надрезать монтажную плёнку и через 15 минут её снимают полостью. Желательно делать это под острым углом, чтобы с плёнкой не отошла и картинка.

♦ Теперь по наклейке надо пройтись войлочным ракелем (он тоже идёт в наборе с плёнкой). Им выгоняется мыльный раствор и пузыри. Крупные пузыри нагревают феном и прокалывают иглой, прижимая рисунок к поверхности машины.

♦ Мелкие пузыри исчезнут через пару недели сами собой. По окончанию работы излишки плёнки обрезаются, края нагреваются феном и приклеиваются. Место наклейки протирают тряпочкой, или просушивают феном.

Преимущества аэрографии

♦ Аэрография на автомобиле – это признак автовладельца с высоким доходом, а само изображение говорит о его чувстве стиля и вкуса. Выбранный рисунок – это своего рода попытка самовыражения автовладельца, которая может приносить пользу: на заметный автомобиль с аэрографией вряд ли позарятся угонщики.

♦ К тому же, на размещении рекламного аэрографического изображения на борту собственного автомобиля можно дополнительно заработать! Поэтому всё чаще можно увидеть в мегаполисах автомобили с аэрографией: их хозяева предпочитают эксклюзив унылому разнообразию каменных джунглей.


Окт
10

Комментарии закрыты.