Цементовоз не может работать без компрессора
На территории Российской Федерации в почете три вида компрессоров на цементовоз: роторные, поршневые и винтовые.
Роторный компрессор на цементовоз.
Это, наверное, самый распространенный тип компрессоров. Наиболее востребованные виды — ВР-8/2.2 , ВР-8/2.5, ТЦ-12.219, ну и так далее.
Принцип работы роторного компрессора на цементовоз.
Все до боли просто. Внутри корпуса такого компрессора для цементовозов работает (крутится) ротор, а внутри него — компрессорные пластины, которые затем должны выпасть (понятно — под действием центробежной силы). И вуаля — создается поток воздуха — цемент разгружается.
Плюсы и минусы роторного компрессора.
Плюсы следующие.
Такой компрессор на цементовоз — ремонтопригодный. Почему? Да потому его конструкция очень проста — ремонт в большинстве случаев заключается в замене компрессорной пластины (пластин) — на это ходит совсем немного времени, чуть больше часа. Кроме того, роторный компрессор не очень дорого стоит. Немаловажны плюс — приспособлены по большей части к автоцистернам, потому как и создаются такие компрессоры для перевозчиков. Максимальное давление — два, три атм. — это очень положительно влияет на жизненные ресурсы цементовозов. Ну и наконец, роторный компрессор на цементовоз может подойти цистернам, которые имеют функцию саморазгрузки.В то же время такие компрессоры имеют и ряд минусов — например, необходим очень серьезный контроль за маслом (необходимо его постоянное доливать). Ну и, что ни говори, а обслуживать его нужно очень часто.
Ну и резюмируем описанное. Стандартный компрессор, очень простой, недорогой. Однако от этого зачастую и очень страдает — за ним просто перестают следить.
Поршневой компрессор на цементовоз.
Плюсы, минусы. Такие компрессоры действуют так: принцип действия идентичен действию автомобильного двигателя — однако же вместо бензиновых паров, с помощью поршней сжимаются воздушные массы. В России появился где то четыре года назад.Один из плюсов — обслуживать его можно реже. Масла расходуется также меньше, чем в роторном.
Минусы!
Ремонтировать его намного сложнее. На выходе давление очень высокое. Выдуть цемент, конечно, можно намного быстрее, но из — за этого качество цистерны очень снижается. Цена относительно высока.Резюме.Ну что ж. Такие компрессоры очень востребованы. Он надежен. Но опять же — цена высокая.
Винтовой компрессор на цементовоз.
В России появились сравнительно недавно и используются крайне редко.
Плюсы.
В обслуживании такие компрессоры практически не нуждаются, разве что меняйте фильтры, да иногда доливайте масло. Функционируют в среднем 35.000 — 40.000 часов.
Минусы.
Так скажем, малопригоден для ремонта — например, если цемент попал в винтовую пару (ремонт обойдется в 80 процентов от стоимости самого компрессора), то смело идите и покупайте новый компрессор на цементовоз. Стоит он очень дорого.Резюме будет такое. Подойдет немногим предприятиям — преимущественно тем, на которых работают добросовестные, хорошо обращающиеся с оборудованием работники. Вот собственно и все.
12