В Tele2 произошла утечка готовящейся рекламной акции
Пожелавший сохранить анонимность источник поделился с порталом Nur.kz перепиской рекламного агентства с заказчиком, компанией Tele2.
В готовящейся рекламной кампании рекламщики предлагают использовать вклейку 25-го кадра и ассоциировать конкурентов как операторов с дорогой связью. На кадрах скандального ролика легко угадываются элементы логотипов конкурентов.
Свое предложение агентство объясняет так: "25-й кадр – классический пример сублиминальной рекламы, методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы или антирекламы в виде дополнительных кадров. Дело в том, что зрение человека способно различать не более чем 24 кадра в секунду. Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды воздействует сразу на подсознание".
До выяснения всех обстоятельств пресс-служба Tele2 отказалась отвечать на вопрос, будет ли вклейка кадров использоваться в их рекламе.
Действенность сублиминальной рекламы как средства воздействия на подсознание людей подвергается сомнению. В свое время Джеймс Вайкери, автор техники 25-го кадра признал, что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы.
Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено во многих странах.
"Если отбросить саму идею и мои сомнения в ее вирусном эффекте, то похвально упорство небольшого Tele2 в желании спровоцировать больших конкурентов на маркетинговые войны, которых нам, работающим в этой индустрии, так не хватает. Тем более, в прошлый раз оператору удалось выйти сухими из судебной воды", — прокомментировала задумку коллег Дария Хамитжанова, генеральный директор Havas Worldwide Kazakhstan.
Известными фактами вклейки 25-го кадра являются фильмы «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера и «Апокалипто» Мэла Гибсона. В одной из серий программы «Мозголомы» создатели вставили 25 кадр с надписями «Ты хочешь в туалет», «ты хочешь пить», но про использование самой методики рассказали в конце.
Новости Казахстана
3