Как найти хорошего подрядчика на создание сайта


Рубрики Политика, автор Sergey - Май 22, 2022

Найти хорошего подрядчика на создание сайта представляется на первый взгляд довольно трудоемкой процедурой: многие компании и частные исполнители (фрилансеры) оказывают свои услуги в этой сфере. Но как подобрать исполнителя, способного создать действительно продающий, работающий сайт? Как не переплачивать? Как получить готовый «продукт» в срок? На эти и ряд других вопросов вы сможете получить ответы, проследовав за нашим алгоритмом поиска подрядчика на создание сайта.
Предварительный этап – осознание потребности

Сайты бывают разными. В разных случаях они работают неодинаково. Например, частному ремонтнику необязательно иметь крупный полнофункциональный портал – вполне достаточно странички на любом бесплатном хостинге или, что эффективнее, лэндинга – так называемой посадочной страницы: сайт из одной страницы, на которой расписана оказываемая услуга и представлены контактные данные.

Крупной фирме наоборот требуется создание сайтов одесса, на котором бы максимально подробно расписывались все услуги. Такой сайт может обрастать кучей «сателлитов» — небольших узкотематических веб-ресурсов и даже лэндингов. Небольшой строительной бригаде достаточно сайта-визитки или маленького, на пару десятков страниц сайта.

Размер и функциональность ресурса напрямую определяется интересами компании: количеством продвигаемых независимых услуг, назначением сайта (показать клиентам, партнерам; привлечь клиентов; найти партнеров; искать новых сотрудников и т.д. – крупный тематический портал может решать все обозначенные задачи, сайт-страница или небольшой веб-ресурс – только одну из них).

Условно все сайты можно подразделить на следующие категории: сайт-страничка и лэндинг (для представления и продвижения одной-единственной услуги); сайт-визитка (для описания деятельности компаний, показа потенциальным заказчикам и партнерам); обычный сайт (для решения спектра задач по продвижению услуг компании); портал (для раскрутки бренда и сбора траффика с последующей конверсией его в заказчиков).
Первый этап – составление технического задания

Осознанная потребность выражается в составленном техническом задании. Техническое задание – это то, какой именно сайт вам нужен, сколько вы на него готовы потратить, сколько готовы ждать его запуска. Обращаясь в небольшие веб-студии и к частным исполнителям (фрилансерам) вы можете услышать такую фразу: быстро, качественно, недорого – выбрать 2 из 3-х. Очевидным кажется выбор варианта качественно и недорого, но это означает работу над вашим проектом по остаточному принципу с более чем туманными сроками завершения.

Более того, чем неопределеннее ваши задачи, тем меньше желания у исполнителя браться за их решение. Опытные исполнители знают, что неопределившийся клиент – самая сложная категория: он будет по многу раз пересматривать свое решение, менять задачу потому, что увидал на каком-то сайте нечто такое, что очень хочется видеть и на своем. Лучше потратить некоторое время на изучение сайтов-конкурентов вначале, чтобы потом не переделывать одно и то же по несколько раз.

В техническом задании нужно ответить на несколько вопросов:

каков должен быть размер сайта: количество страниц. На обычном сайте опционально продвигать не более 5—7 своих услуг (компетенций). Как правило, изначально сайт состоит из 10—12 основных страниц (главная, о компании, услуги) и некоторого количества второстепенных. Эти страницы должны быть проработаны максимально качественно (текст и графические, видеоматериалы). В будущем сайт будет увеличиваться в размерах за счет информационных и новостных материалов
CMS (система управления сайтом), или «движок». Для подавляющего большинства проектов достаточно возможностей стандартных бесплатных и платных CMS: Joomla!, WordPress, Drupal, Bitrix, MODX и т.д. Лишь отраслевые порталы нуждаются в «самописном» (подготовленном под конкретный проект) «движке». Использование готовых решений значительно ускоряет и удешевляет проект и в 99% случаев позволяет реализовать любой запрашиваемый функционал (каталоги, интернет-магазины, фотогалереи и т.п.)
32_11
графическое наполнение – видео и фотоматериалы (построенных или отремонтированных объектов, уроки и лекции, советы и т.д.), которые вы должны предоставить веб-студии. Конечно, можно набрать картинок и из интернета, но сегодня они легко обнаруживаются и помечаются как дубли, от чего может сильно пострадать репутация компании
информация о компании: набор услуг, основные компетенции (что вам хотелось бы продвигать, в чем вы традиционно сильны), история компании (год основания, коллектив с фотографиями), слоганы, девизы, миссии и пр. Очень важен образ клиента, целевой аудитории (пол, возраст, главные проблемы и запросы основной массы клиентов).

Если идею сложно описать, попробуйте найти сайт с аналогичным функционалом, указав на него исполнителю как на прототип.
Второй этап – определение класса исполнителей

Исполнители бывают трех классов:

частное лицо – фрилансер, может быть специалистом узкого профиля (тексты, дизайн, программирование) или «многостаночником». Редко индивидуальный предприниматель, обычно частное лицо, работающее без всяких договоров. Уровень работы колеблется от очень низкого до вполне пристойного и даже хорошего (для узких специалистов), но до какого-то определенного момента (хороший программист при всем желании не в состоянии разработать с «нуля» сложную CMS сайта в городом одиночестве, либо на это уйдет масса времени). Фрилансеры легко находятся на специализированных сайтах (free-lance.ru). Расценки низкие, отсутствие задержек в работе скорее исключение. Найти хорошего специалиста затруднительно, т.к. такие быстро «оседают» в каких-нибудь компаниях
небольшая веб-студия или сформированная рабочая группа. Как правило, над проектом должны работать сразу несколько человек: дизайнер (создает дизайн: его работа – макет сайта, «картинка»), верстальщик (тот, кто переносит макет на формализованный язык html/css), программист (делает CMS, или, что более вероятно, устанавливает и «дорабатывает напильником» уже существующую), копирайтер (пишет тексты, часто выполняет функции маркетолога, определяя, чего же хотят прочитать ваши потенциальные клиенты), SEO-специалист (эксперт по продвижению сайтов в поисковых системах), специалист по рекламе (обычно контекстной, но может заниматься и медийной), руководитель проекта (координирует работу всех сотрудников, нередко выполняет функции контент-менеджера), контент-менеджер (отвечает за наполнение сайта: размещение текстов, картинок, видео на его страницах). Все эти специалисты, штатные и внештатные, работают в компании. Сама студия может выполнять технические проекты низкой и высокой степени сложности. Как правило, берется за любую работу, вне зависимости от направления деятельности клиента: узких специалистов при необходимости привлекает со стороны. Расценки невысокие, могут быть задержки в исполнении заказа
крупная студия – юридическое лицо. Здесь в большинстве случаев работает сразу множество специалистов. Качество работ достаточно высокое. Стоимость, как правило, соответствующая. Могут решать очень сложные задачи. Под каждый тип работы выделяется отдельный специалист.

В настоящее время определилось два новых типа подрядчиков на создание сайта:

маркетинговые группы – эти ребята занимаются исследованием интересующего вас рынка. Сам сайт делают либо своими силами, либо передают субподрядчику – веб-студии. Преимущество: большой опыт работы в сфере интернет-маркетинга. Если обычная веб-студия делает то, что хочется заказчику, не отвечая за эффективность с точки зрения продающих способностей сайта, то маркетолог может наплевать на все пожелания и сделать, так как считает нужным. Если все сделано правильно, то заказчик в итоге останется доволен
узкоспециализированные компании – занимаются чем-то одним, полностью погружаясь всем коллективом в одну-единственную тематику. Эффективность работы может быть выше, чем у любых других исполнителей, обычно предлагают целый спектр пакетов по рекламе в интернете. Единственная проблема – таких компаний очень и очень мало.

Наконец, всегда можно доверить создание, поддержку и продвижение сайта штатному сотруднику. Но это: расходы на сайт, зарплата, выделенное рабочее место, налоги…
Третий этап – начало поиска исполнителя

Поинтересоваться у знакомых, партнеров по бизнесу, кому они доверили разработку сайтов. Как показывает практика, «сарафанное радио» до сих пор пользуется наибольшим спросом. Можно посмотреть ссылки на страницах сайтов-конкурентов – компании, найденные таким образом как минимум знакомы с нужной вам тематикой. Наконец, воспользуйтесь поисковыми системами или проведите тендер.

У фрилансера может и не быть собственного сайта, у студии такой сайт должен быть в обязательном порядке. На сайте обязательно должно быть портфолио – список выполненных работ, да и сам сайт дает определенную пищу к размышлению об уровне исполнителей. Оцените дизайн, тексты, юзабилити (насколько просто пользоваться сайтом и как быстро на нем обнаруживается искомая информация). Оценки подлежат прежде всего те критерии, которые вас интересуют в данной компании: нелепо оценивать позиции в ТОПе у того, от кого нужен дизайн.

33_11

Отбрасывайте тех, чьи примеры работ вас принципиально не устраивают. Ознакомьтесь с расценками на услуги: насколько подробно они расписаны. Посмотрите сроки выполнения работы. Полноценный сайт невозможно создать за пару дней. Сравнивайте расценки и сроки с предлагаемыми другими компаниями. Они должны быть адекватными.

Более высокая цена всегда должна быть чем-то обоснована: предварительно проведенными маркетинговыми исследованиями, срочностью заказа, гарантией переделанной работы в случае, если готовый вариант сайта не будет работать и т.д. Определитесь, что действительно вам нужно. Например, продающий сайт не всегда получается с первого раза даже у специалистов в одной-единственной сфере, и гарантия того, что сайт будет за бесплатно переделан многого стоит: даже если цена на услуги заметно выше среднерыночных, сайт все равно окупится.

Узнать, на какую форму взаиморасчётов ориентируется исполнитель, какие формы оплаты возможны. Обычно речь идет о предоплате – не беспокойтесь, это – не развод. Часто клиенты, заказав сделать сайт, пропадают после того, как работа уже началась. Веб-студии просто защищают свои интересы: труднее уйти, если часть работы уже оплачена.
Четвертый этап – уточнение выбора

Теперь у вас имеется список компаний, готовых сделать тот сайт, который вам нужен, в приемлемые сроки и по адекватной цене. Таких исполнителей будет довольно много. Необходимо уточнить выбор, связавшись с потенциальным подрядчиком по телефону, скайпу, «аське» или электронное почте. Вот какая информация должна вас интересовать прежде всего:

узнать, специализируется ли компания по вашей тематике – обычно в строительной теме с этим особых проблем нет
проводится ли маркетинг перед началом работ по сайту – готова ли компания заняться изучением потребностей ваших клиентов: что именно они хотят увидать на вашем сайте, какую информацию, о чем. Большой процент отказов и низкая конверсия при работе с целевой аудиторией – явный признак того, что ваш сайт говорит с посетителем о чем-то другом, а не о том, что нужно тому
поинтересоваться, сколько человек будет работать над сайтом и будет ли выделен отдельный менеджер проекта
задать вопрос, оказывает ли компания услуги по рекламе и продвижению сайтов, каким образом. Здесь нужно понимать, что прогоны по каталогам (сайтов и статей), доскам объявлений, социальным закладкам – все это устаревшие технологии, и не стоит связываться с компаниями, активно их «продвигающими»
попросите расписать затраты на создание и продвижение сайтов (дизайн, тексты, программирование, SEO-продвижение, контекстная реклама и т.д.) – нормальная компания никогда не станет «прятать концы в воду».

Оценить время, которое ушло у исполнителя на ответ по e-mail, skype. Проанализируйте переписку с компанией-исполнителем: наличие контактных данных, наименование организации, его (письма) оформление (например, активность ссылок на примеры работ, оформление текста), то же самое – для ответов представителя компании на ваши вопросы и то, как вообще ведет себя исполнитель, насколько четко он отвечает на поставленные вопросы.
Пятый этап – окончательный выбор

Идеальный подрядчик на создание сайта должен иметь богатое на приглянувшиеся вам работы портфолио – это свидетельствует о том, что он может решать задачи, схожие с вашей, систематически, а не от случая к случаю
34_11
Он должен предлагать адекватные оказываемым услугам расценки – маркетинговые исследования и оценка реакции фокус-группы на рекламу – это время, а время, как известно, деньги
Он должен быть заинтересован в работе с вами – четко и быстро отвечать на поставленные вопросы, но не перегибайте палку: дважды или трижды отвечать на один и тот же вопрос, отзываться в три часа ночи, «вылавливать» клиента у которого постоянно не хватает времени, востребованный специалист никогда не станет – работы у него хватает и без «проблемных» заказчиков
Он доложен быть способным выполнить именно ваш заказ – здесь нужно быть очень осторожным: работа с некомпетентным специалистом – потеря времени; работа с более квалифицированным чем нужно человеком – лишние затраты (прораб не должен месить цемент)
Он должен быть достаточно честным и не предлагать вам откровенно устаревших технологий, не пытаться «спрятать концы в воду».


Май
5

Комментарии закрыты.