Штурман казахстанской команды едва не лишился глаза на Дакаре


Рубрики Новости Казахстна, автор Sergey - Апр 19, 2023

Штурман Владимир Демьяненко, выступающий на ралли Дакар вместе с Бауыржаном Исабаевым за Astana Motorsports, сегодня едва не получил увечье. Только небольшое чудо спасло его от потери одного глаза, сообщает корреспондент Nur.kz с места событий.

Инцидент произошел в то время, когда машина проходила поворот.

"Сначала что-то стукнуло, как будто упало нам на крышу. Я подумал, что ветка по машине попала. А потом что-то Володе в глаз попало. Там на горе зрители сидели, может кто-то из пацанов кинул", — рассказал Бауыржан Исабаев.

Тем, что прилетело в глаз, оказался комок мокрой грязи. Он как раз влетел в небольшую форточку в окне штурмана. По словам Демьяненко, если бы не очки, то с глазом можно было попрощаться – ведь высокая скорость машины, плюс не менее быстро летящий кусок грязи в результате дали бы очень сильный удар по глазу.

На этом испытания штурмана не закончились. На очередном участке после грязевого душа у машины полностью пропал обзор – лобовое стекло было настолько испачкано, что сквозь него не было ничего видно. Как назло заклинило дворники. Пришлось Демьяненко на скорости около 70 км/ч вылезать из окна и пытаться расшевелить дворники. Они, к счастью, быстро восстановились, и экипаж продолжил гонку.

"Получилось как в "Место встречи изменить нельзя": Жеглов, держи меня! – как? – нежно", — улыбаясь, пересказал эпизод Исабаев.

Однако из-за этих двух эпизодов были потеряны драгоценные минуты и в итоге машина Исабаева финишировала на непривычно низком 26-м месте. Тем не менее отставание от лидера составило всего 8 минут 49 секунд, а в генеральном зачете экипаж даже поднялся на одну строчку – на 16 место.

Что касается другой казахстанской машины под управлением Айдына Рахимбаева, то он также улучшил свое положение: с 10-го места поднялся на 9-е. Правда, причиной прогресса стал вылет другого гонщика – саудовца аль-Раджи, он сжег свой двигатель чрезмерными нагрузками.

На данном Дакаре, по признанию самого Рахимбаева, он развивается не только как профессиональный гонщик, но и как бизнесмен. Дело в том, что наш спортсмен ездит на машине марки MINI, выступая за эту команду. А руководит ею Свен Квант – один из главных владельцев концерна BMW.

"Его команды выполняются беспрекословно. Он очень немногословен, очень строг, все относятся к нему с уважением. И на это есть две причины. Первая – он очень большой авторитет в автоспорте, сам ранее выступал на Дакарах в качестве гонщика. И второе – его семья владеет самым большим пакетом акций концерна BMW, то есть они по существу – ключевые владельцы. Его отец после войны восстановил BMW и поднял ее на международный уровень. Свен — весьма обеспеченный человек, но он каждый день находится с нами на бивуаке, кушает с нами одну и ту же еду, следит за нашими результатами, делает инструктаж, как директор команды – в общем круглые сутки с нами. Это вызывает уважение. И для меня, как для бизнесмена, такой пример интересен и полезен, я для себя отмечаю многие вещи и беру их на вооружение. Ведь европейский бизнес имеет историю в несколько столетий, секреты успешного управления передаются из поколения в поколение", — поделился Рахимбаев.

Он также дал ответ на вопрос болельщиков: "каким образом он выступает сразу за две команды MINI и Astana MotorSport".

Команда MINI – это автоконцерн, а Astana Motorsports – титульный спонсор конкретной машины Рахимбаева. Это примерно то же самое, если бы Рахимбаев играл, например, за футбольный клуб "Барселона", но на его футболке, кроме герба клуба, еще красовался бы логотип казахстанской команды.

Аналогичная ситуация и с Бауыржаном Исабевым. Его команда – Toyota, однако машина выкрашена в цвета казахстанского флага, так как ее титульный спонсор Astana Motorsports.

Новости Казахстана


Апр
4

Комментарии закрыты.