Астрономы открыли карликовую звезду с планетой супергигантом

Рубрики Новости, автор Sergey - Июл 20, 2023

Команда астрономов, работает в обсерватории для поиска экзопланет NGTS, открыла огромную экзопланету, которая вращается вокруг очень маленькой для ее размеров звезды.
Отношение масс планеты и ее светила в этой пары — наименьшее из известных науке, пишет «Популярная механика».

«Новооткрытая планета NGTS-1b — вовсе не рекордсмен по массе. Зато по сравнению со своей звездой, красным карликом NGTS-1, она просто огромна: звезда почти вдвое меньше нашего Солнца, а масса планеты составляет 0,812 массы Юпитера. Другими словами, Юпитер меньше Солнца в 1200 раз, а NGTS-1b меньше свою звезду всего в 785 раз. Своим существованием она опровергает теории, согласно которым планеты такой массы не могут вращаться вокруг таких маленьких звезд. Подробные характеристики можно найти в реестре экзопланет exoplanet team «, — говорится в публикации.

Гигантская планета и маленькая звезда расположены в 600 световых годах от нашей системы. Обнаружить планету и измерить ее массу удалось благодаря наземной обсерватории для поиска экзопланет Next-Generation Transit Survey (NGTS), расположенной в пустыне Атакама в Чили. Для недавно открытой обсерватории экзопланета-гигант стала первым открытием.

NGTS-1b — горячий юпитер; это означает, что его орбита очень близко подходит к своей звезде; в близких точках газовый гигант находится от нее на расстоянии, равном всего 3% расстояния от Солнца до Земли, а год на ней составляет всего 2,6 земных суток. По расчетам, температура на его поверхности составляет 530 ° C.

Описание горячего Юпитера NGTS-1b будет опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, с препринтом статьи можно ознакомиться в репозитории ArXive.org, коротко о нем рассказывает пресс-релиз на сайте университета Уорика.

Июл