Особая атмосфера ресторанов


Рубрики Новости, автор Sergey - Май 30, 2021

Я не профессиональный ресторанный критик, поэтому буду просто рассказывать о своих эмоциях. Я люблю путешествовать, и не секрет, что гастрономическая составляющая важнейшая часть любого путешествия. Местная кухня расскажет о стране, людях и даже их привычках намного точнее любого экскурсовода. Кафе, таверна, бар или ресторан – места, где протекает значительная часть жизни в таких странах как Франция, Италия, Греция. Да что там Европа, вся Юго-восточная и Южная Азия питается в общепите.

К теме питания за границей я вернусь позже в одной из следующих статей, а пока про систему общественного питания в своей стране, думаю, что многие вещи свойственны всем странам бывшего СССР – система то у нас была одна, соответственно проблемы те же.

Для простоты будем понимать под рестораном всю систему общественного питания от фастфуда до пафосного заведения с заоблачным средним чеком. Мои предпочтения и выбор – гастрономические рестораны с честной ценой, правильными сезонными продуктами и креативным подходом к кухне и интерьеру. Для меня ресторан – это место где я стопроцентно получу гастрономическое удовольствие усиленное эмоциональным удовольствием от интерьера и обслуживания. Хотя интерьер в таких местах это сильно вторично. Такие места я знаю.

Для меня очень важна гастрономическая составляющая. Не секрет, что поход в неизвестные заведения часто напоминает русскую рулетку в которой ставкой может быть как минимум испорченное настроение, а как максимум можно попасть в больницу с серьезным пищевым отравлением. В той же пресловутой Европе, практически все рекомендуют ходить обедать в заведения, которые находятся подальше от туристических маршрутов, туда куда ходят сами местные.

Если я хочу вкусно поесть, я иду в один из немногих ресторанов гастрономической направленности, если я хочу попить хорошего пива – я иду в паб в котором подают хорошее пиво. Я никогда не иду в ресторан по принципу шел мимо – увидел, зашел, поел-попил, расстроился по поводу напитков-кухни, вышел. Всегда рад видеть гостей ресторан парк культуры

Понимание, что такое хорошая кухня и гастрономия не пришло сразу, были пробы и ошибки. Научиться безошибочно выбирать место для ужина иногда сложнее, чем забронировать правильный билет на самолет и не переплатить при этом. Я люблю удивляться и получать что-то новое от похода в ресторан или кафе, это опыт или как говорят experience, который только непосвященный может сравнить с пропиванием и проеданием денег. Тогда путешествия можно отнести к пустой трате денег с еще большим успехом, туда же легко можно отнести поход в кино или театр.

А на что их тратить тогда?

Поход в ресторан – больше чем обычный ужин на семейной кухне. Это мини-праздник в котором участвует вся команда, от шефа до официанта, который вас обслуживает. Убежденность многих хозяек в том, что она приготовит не только не хуже, а намного лучше не более чем самообман и комплекс неполноценности. Попробуйте приготовить в домашних условиях оливье с щучьей икрой или хотя бы всем известный стейк-рибай, даже ребрышки ягненка не каждый правильно приготовит — одна только проблема покупки соответствующего мяса поставит крест на вашем желании вкусно поесть. Многие блюда готовят на открытом огне, вы рискнете готовить их у себя на кухне? И самый главный аргумент – время, в домашних условиях приготовить что-то вкусное сложнее пасты, утки-по пекински или отбивной займет уйму времени и сил. Вы согласитесь потратить на это половину уик-енда? Я не говорю, что нужно каждый день обедать в ресторане, хотя если бы я мог себе позволить это, то с удовольствием делал бы это минимум трижды в неделю.

Важная составляющая кафе, баров или ресторанов то, что называют атмосферой. Слово настолько затасканное, что мне больше нравится слово настроение. У меня есть несколько любимых мест, и каждый месяц я открываю для себя новые. Пользуюсь только рекомендациями людей, которым доверяю, по роду своей деятельности встречаюсь как с известными так и начинающими рестораторами. Многие их них потратили половину своей жизни, чтобы сделать ресторан в который вы захотите прийти как минимум во второй раз. У меня нет оснований им не доверять, хотя больше я доверяю своему желудку и настроению, которое получаю при посещении подобных мест.

Гастрономическая культура для меня, это умение получать удовольствие, начиная с процесса еды и заканчивая общением с официантами, администратором и шефом. Гастрономические рестораны как правило, не расположены на проходных проездных улицах. Это неплохо, потому что там не будет случайных людей с улицы, основные клиенты таких заведений – постоянные. И вряд ли здесь вам подсунут несвежее мясо или тухлую рыбу. А говорить о таких вещах, как заведомо испорченные продукты или хамское отношение персонала вообще не приходится.

Кстати об официантах и сервисе. У нас часто очень завышенное отношение к сервису в ресторане. В некоторых кругах нормой считается криком подзывать официанта или громко высказывать недовольство. Официант вам ничего не должен, кроме качественного обслуживания и тем более он не ваш слуга, так что покрикивать не стоит. Попробуйте в той же Австрии криком подозвать официанта, он просто не будет вас обслуживать и вы будете часами ожидать чашки кофе и уйдете не дождавшись. В некоторых кафе вас просто могут отказаться обслуживать – не понравился внешний вид или поведение.

В ресторан ходят не только поесть, но и пообщаться, получить эмоциональный заряд на вечер и свою порцию хорошего настроения. Это важный плюс, без которого поход в заведение будет неполным. Заказать вкусные и недорогие блюда можно тут www.gambrinusbar.ru

К минусам похода в ресторан смело можно отнести ценовой фактор. Но тут тоже все относительно. Ходи в заведения, которые тебе по карману и не пытайся перепрыгнуть свой финансовый порог. Многие рестораны, так же как и авиакомпании, имеют свои программы лояльности. Скидкой в 10% никого не удивишь, в некоторые места можно получить скидки в 20-30 % и это далеко не предел.

Антисанитария – это проблема, о которой говорят все. Я не смотрю ТВ передач на эту тему, просто потому что мало смотрю ТВ вообще, но проблема существует. Решается она просто – изучи место в которое идешь, поспрашивай народ, которому доверяешь. Рестораны, ориентированные на гастрономию не грешат этим – они дорожат клиентом.

Точно так же решается проблема публики, которая частенько раздражает. Достаточно побывать один раз в заведении, можно даже ничего не заказывать, чтоб понять каков здесь контингент и стоит ли сюда приходить.


Май
5

Комментарии закрыты.