Защита двигателя


Рубрики Автомобильные, автор Sergey - Июн 10, 2022
В процессе эксплуатации различных электроустановок возникают аварийные режимы. Основные из них — короткие замыкания, технологические перегрузки, неполнофазные режимы, заклинивание ротора электрической машины.
Аварийные режимы работы электродвигателей
Под коротким замыканием понимается режим, когда ток перегрузки превышает номинальный в несколько раз. Перегрузочный режим характеризуется превышением тока в 1,5 — 1,8 раза. Технологические перегрузки приводят к увеличению температуры обмоток электродвигателя выше допустимой, постепенному разрушению ее и выходу из строя.
Неполнофазный режим (потеря фазы) возникает в случае перегорания предохранителя в фазе, обрыва провода, нарушения контакта. При этом происходит перераспределение токов, по обмоткам электродвигателя начинают протекать повышенные токи, не исключается остановка механизма и выход электрической машины из строя. Наиболее чувствительны к неполнофазным режимам электродвигатели малой и средней мощности, т. е., которые наиболее часто используются в промышленности и сельском хозяйстве.
Заклинивание ротора электрической машины может возникнуть при разрушении подшипника, заклинивании рабочей машины. Это наиболее тяжелый режим. Скорость нарастания температуры обмотки статора достигает 7 — 10 °С в секунду, через 10 — 15 с температура двигателя выходит за допустимые пределы. Наиболее опасен такой режим для двигателей малой и средней мощности.
Наибольшее количество аварийных выходов из строя электродвигателей обусловлено технологическими перегрузками, заклиниванием, разрушением подшипникового узла. До 15 % отказов происходит из-за обрыва фаз и возникновения недопустимой несимметрии напряжений. 
 плавкие предохранители
Виды электрических аппаратов для защиты электродвигателей
Для защиты электрооборудования от аварийных режимов серийно выпускаются автоматические выключатели, предохранители, тепловые реле, устройства встроенной температурной защиты, фазочувствительная защита и другие аппараты.
При выборе типа устройство защиты двигателя учитываются конкретные условия эксплуатации, быстродействие, надежность, удобство эксплуатации, экономические показатели.
В электроустановках до 1000 В защита от коротких замыканий обычно осуществляется плавкими предохранителями или электромагнитными расцепителями максимального тока, встроенными в автоматические выключатели. 
 автоматические выключатели
Помимо этого, защита от коротких замыканий электродвигателей может осуществляться токовым реле, включенным в одну из фаз статора непосредственно или через трансформатор тока и реле времени.
Защиту от перегрузок подразделяют на два типа: защиту прямого действия, реагирующую на превышение тока, и защиту косвенного действия, реагирующую на превышение температуры. Наиболее распространенным типом токовой защиты, используемой для защиты электродвигателей от перегрузок (в том числе и от заклинивания), является производство шкафов управления и автоматики. Они выпускаются серии ТРН, ТРП, РТТ, РТЛ. Трехфазные тепловые реле РТТ и РТЛ защищают также от обрыва фазы. 
 тепловое реле
Фазочувствительная защита (ФУЗ) защищает от обрыва фазы, заклинивания механизма, коротких замыканий, пониженного сопротивления изоляции электродвигателя.
Защита от перегрузок и заклинивания механизма может осуществляться также с помощью специальных предохранительных муфт. Указанный тип защиты используется на прессовом оборудовании http://www.sm-systems.ru/. Для защиты от обрыва фаз серийно выпускаются реле обрыва фаз типа Е-511, ЕЛ-8, ЕЛ-10, современные электронные и микропроцессорные реле.

Июн
6

Комментарии закрыты.