Более эффективный слуховой аппарат
История метода, теоретические основы.
Доктор Томатис – французский врач- отоларинголог, который первым начал работать в области звуковой терапии и слуховой стимуляции. Опираясь на результаты, проведенных исследований, доктор Томатис выявил фундаментальное различие между СЛЫШАНИЕМ и СЛУШАНИЕМ.
SAMSUNG CSCСлышание, как физиологическая функция уха – восприятие звука – процесс пассивный. В то время как слушание – это результат активной мозговой деятельности, который определяет то, что мы слышим.
Можно иметь хороший слух, но при этом быть плохим слушателем. Ухо играет первостепенную роль как в нашем личностном развитии, так и повседневной жизни. Если переданная ухом сенсорная информация неправильно интерпретируется мозгом, слуховое восприятие нарушается.
Причины нарушения слухового восприятия
Нарушения слухового восприятия могут быть результатом тяжелой беременности или родов, простуд и болезней в раннем детстве, несчастного случая, проживания вблизи источника шума, эмоциональной травмы или других событий, которые влияют на механизмы обработки звуковой информации. При этом нарушении мозг «приказывает» уху работать не в полную силу, что впоследствии приводит к расстройству слухового восприятия.
С нарушениями слухового восприятия связан целый ряд проблем, в том числе ошибочное восприятие некоторых звуков, недопонимание, затруднительная концентрация, проблемы с обучением и т.д.
Основываясь более чем на 30 клинических и научных исследованиях, отзывах пациентов и 500 квалифицированных специалистов со всего мира, был специально разработан аппарат «СОЛИСТЕН»
АППАРАТ
Технический прием, применяемый в аппарате «СОЛИСТЕН»®, называется системой электронных переключений.
Переключение работает по принципу перцептивного звукового контраста, который создается благодаря двойному чередованию звука по громкости и частоте, что вызывает рефлекторное сокращение мышц среднего уха. Этот процесс позволяет естественным образом улучшить механизм слухового восприятия, а вместе с тем и работу мозга.
Поскольку в поступлении звукового сигнала в мозг большую роль играет не только ухо, но и костная проводимость,наушники аппарата «СОЛИСТЕН»® дополнительно оснащены и такой функцией. Благодаря костной проводимости звуковой сигнал поступает в мозг посредством вибраций за долю секунды до того, как он попадет в наушники. Благодаря этому мозг учится предчувствовать звуковой сигнал, а значит лучше его анализировать.
По окончании сессий, мозг способен сам выполнять работу, проводимую до этого аппаратом «СОЛИСТЕН»®.
Коррекционная работа с использованием метода Альфреда Томатиса позволяет добиться следующих результатов:
улучшается ритм, движения, речь;
увеличивается объем внимания и сосредоточенность;
развивается социальное взаимодействие – общительность, умение слушать других и доносить до других свою мысль;
улучшается: речевой и двигательный контроль, слуховое различение и чувствительность, музыкальная выразительность, самооценка, настроение, мотивация;
значительно улучшается понимание разговорного языка, чтение, правописание, письмо;
развивается билатеральная координация;
улучшается физическое равновесие и осанка.
Для взрослых метод Томатиса позволяет улучшить память, внимание. Кроме того, он показал высокие положительные результаты при комплексном лечении депрессивных расстройств и панических атак, страхов, эмоциональных расстройств. Более подробно про аппарат расскажет Томатис сайт.
А также, что немаловажно для Вас, наши дорогие МАМЫ, – он позволяет усилить энергетический потенциал, который так необходим Вам!
Предлагаем Вам познакомиться с учебным фильмом о Методе Томатиса (для просмотра видео кликните на выдленный голубым цветом текст), а также пройти самостоятельное анкетирование для того, чтобы ответить, прежде всего, самим себе на вопрос: «надо ли это мне и моему ребенку?»
Как проходит коррекция?
Надеваем наушники ребенку (а при желании и маме, папе – мы специально приобрели несколько комплектов для того, чтобы позаботиться и о родителях – бесплатно, в качестве дополнительного удовольствия – должны ведь быть какие-то приятные сюрпризы!!!). В течение сеанса ребенок может заниматься приятными для него занятиями: играть, рисовать, складывать пазлы, раскрашивать, лепить. Это очень хорошо, когда руки заняты делом. А мама может вязать, вышивать, рисовать, любоваться живописью.
Во время коррекции нельзя жевать, смотреть фильмы, мультфильмы, снимать наушники.
ВРЕМЯ СЕАНСА: традиционно сеанс длится 2 часа. Однако, подход должен быть индивидуальным и, в зависимости от возраста клиента и его проблем, сеанс может длиться от тридцати минут с постепенным увеличением времени.
Современное оборудование несколько изменило схему традиционного представления о коррекции. Сегодня такая схема выглядит следующим образом (безусловно с индивидуальными вариациями):
1 цикл – минимум 26 дней. Для экологичности, избежания гиперстимуляции и переутомления 1 цикл проводится в два этапа: 13 дней, месяц перерыва, 13 дней.
2цикл – через 1.5 – 2 месяца перерыва может длиться от 8 до 13 дней.
Сколько может быть таких циклов? Может быть и 5. Если мы видим, что у нас есть хорошие результаты коррекции, явные успехи, мы стремимся усилить позитивные результаты. Но чаще всего ограничиваемся 2 циклами.
Для того, чтобы решить, необходимо ли Вам обратиться к специалистам и пройти коррекцию по методу Томатиса, попробуйте ответить на следующие вопросы анкеты – это поможет Вам определиться с необходимостью такой коррекции, а специалистами Ваши ответы помогут подобрать необходимую программу.
Модуляция слуховых ощущений
Испытывает страдание от громких звуков, включая звуки голоса;
Испытывает страдание от внезапных звуков, таких как гром, сигнал пожарной тревоги, сирены или звук лопнувшего воздушного шарика;
Испытывает страдание от металлических звуков, исходящих от ксилофона или позвякивания столовых приборов;
Испытывает страдание от высокочастотных звуков, таких как свист, звуки скрипки, сопрано или скрипящего мела;
Испытывает страдание от другого типа звуков, таких как слив воды в туалете, отдаленный церковный звон или тихая фоновая музыка;
Недостаточная способность к слуховому различению
Не понимает, где находится источник звука или осматривает все вокруг для того, чтобы узнать, откуда эти звуки раздаются;
Не различает характерные звуки: голоса, звуки машин;
Испытывает трудности со звуками окружающего мира, например, не воспринимает шаги;
С трудом вспоминает и передает слова, фразы, разговоры, песни или замечания незамедлительно или позже;
С трудом воспринимает различия между близким и далеким звуком, приятным или раздраженным голосом, низкими и высокими нотами;
Низкий уровень слухового внимания- отвлекается на посторонние звуки, не может поддерживать разговор, слушать истории;
Испытывает трудности в соотнесении звука и символа (звук и буква, звук и нота);
Трудно воспринимает на слух чтение, юмор, условие математической задачи, кроссворды или обсуждения;
Затрудняется в обобщении информации, воспринимаемой на слух;
Страдает чувство ритма и времени;
Трудности рецептивной речи
Трудно различать похожие по звучанию слова: мяч- меч, башня-пашня, дом-том;
Плохо воспринимает на слух просьбы и вопросы;
Может выполнить по вашей устной просьбе только одно указание, сложные, похожие на программу не выполняет;
Прежде, чем отреагировать на речь, рассматривает говорящего, если отвернется, не воспринимает речь;
Часто просит повторить инструкцию или объяснение;
Не узнает рифмы, трудно учить стихи;
Трудности в изучении иностранных языков;
Трудности экспрессивного языка
Неразговорчивый;
Трудно выразить свои мысли как в устной, так и в письменной речи;
Не может поддержать тему разговора, соскальзывает в «свои темы»;
Испытывает трудности в общени;
Трудно изменить нить своего повествования, даже если рассказ непонятен слушателям, не может подобрать другие слова;
Ограниченный словарный запас;
Упрощенная речь, не использует метафор, развернутых предложений;
Проблемы правописания (дисграфия);
Фантазия, воображение не позволяют придумывать игры;
Не может подбирать рифмы;
Петь может громко, но без воспроизведения мелодичного и ритмичного рисунка;
Испытывает трудности с чтением вслух;
В целом необходимо больше времени, чтобы отреагировать на голоса и звуки
Трудности речи и артикуляции
Говорит недостаточно внятно для понимания
Вялая, монотонная речь
Говорит или очень громко, ил очень тихо
Голос хриплый, сиплый, скрипучий, слабый или задыхающийся
Говорит нерешительно или без беглости и ритма
А также ребенок может:
Уставать к концу дня
Мотивация к школьным занятиям снижена или отсутствует
Неуклюжий, неловкий, нескоординированные движения
Низкая самооценка
Застенчивый, проблемы коммуникации
После интенсивных движений речь улучшается
12