Китайские товары активно вытесняют конкурентов


Рубрики Новости, автор Sergey - Ноя 3, 2024

Буквально каждый импортёр сталкивается с таким вопросом, как производство товара в Китае. Но, далеко не всякий чётко может увидеть все плюсы и минусы, которые таит в себе такое простое с виду решение…

Не будем сильно углубляться в детали, но давайте бегло пробежимся по азам ведения бизнеса с Китаем. Это даст вам возможность хотя бы теоретически понимать, что вас ожидает при заказе изготовления товара на китайской фабрике.

ПЛЮСЫ

1). Первый, и самый жирный плюс – в Китае цены ниже.

О да, это знают все! Но, как мы постоянно видим, иногда в погоне за получением высокой прибыли, бизнесмены забывают о стоимости доставки, таможенной очистки и получении документов (к примеру – сертификатов), дающих право на реализацию товара в стране назначения. А ведь, если посчитать расходы, иногда (и мы не собираемся этого скрывать) заказ у местного производителя обойдётся в ту же сумму, что и на фабрике в Китае! Как тут не вспомнить по сей день актуальную поговорку о том, что “за морем телушка – полушка, да рубль перевоз”…

Но, если брать глобально, следует понимать, что производство оптовой партии товара в Китае обойдётся дешевле при соблюдении чёткого плана во время поиска поставщика.

Кстати, на первом этапе очень мудрым шагом станет разговор с людьми, которые проработали хотя бы 2-3 года в розничной торговле. Вы не поверите, но эти люди обладают огромным опытом, который при необходимости можно легко применить при оптовых заказах в Китае. Так вот, в разговоре с ними вы обязательно узнаете, что более низкая стоимость товара в 99% случаев приводит к повышению уровня продаж. (Следует уточнить, что этот подход неприменим к мировым брендам высшего ценового диапазона, которые ежегодно тратят сотни миллионов долларов на свои маркетинговые стратегии, чтобы поддерживать уникальность своего товара и таким образом абстрагируются от конкурентов).

Итак, подводя итоги первого пункта, резюмируем, что более низкая стоимость производства в Китае – это огромный плюс и потому вам лучше разместить заказ в Поднебесной!

2. Лучшее обслуживание клиента

Возможно, вас это удивит, но в большинстве случаев китайские производители могут предоставить вам гораздо лучший сервис, чем местные производители. Особенно, когда дело касается изготовления мелких или средних партий товара.

А вот местные производители у вас в стране, скорее всего, отмахнутся от вашего заказа или придумают кучу отговорок для того, чтобы вы не разместили у них заказ. Ведь ваш мелкий заказ для них – невыгоден!

Не бойтесь приступить к поискам подходящей китайской фабрики. Умудрённые опытом, китайские менеджеры понимают, что крупных оптовых покупателей мирового уровня раз-два и обчёлся. А вот покупателей, которых интересует мелкий и средний опт – миллионы! Даже если на этой стадии ваш заказ не удовлетворяет требованиям к минимальному количеству (как правило, в документах используется аббревиатура MOQ) – не отчаивайтесь! Не подойдёт одна фабрика – подойдёт другая, которая с удовольствием возьмёт ваш заказ в работу!

Главное – никогда не впадайте в крайность, когда осознание того, что вы платите деньги, приводит вас к мысли, что вам обязаны произвести товар по первому вашему требованию. Никто вам ничего не обязан! С вашими мелкими заказами, в глазах китайцев вы просто один из миллионов покупателей, а вот стать одним из лучших и надёжных партнёров – дело сложное, но вполне выполнимое. Да, придётся постараться, но оно того стоит! Успешный бизнес в Китае, как бы это странно не звучало, строится не на деньгах, а на взаимоотношениях.

3). Высокая производительность за короткий срок

Довольно сложно столкнуться с ситуацией, когда китайская фабрика не сможет произвести более крупный заказ и не уложится в сроки. Чаще всего, когда менеджер говорит вам, что ваш товар будет произведён через 3-4 недели, именно на этот срок вам и стоит опираться в своём планировании. Руководство придаёт огромное значение рациональному использованию людских и технологических ресурсов. Они прекрасно осознают, что любая задержка с выполнением обязательств будет означать убытки для фабрики и “потерю лица”, (а последнего любой китаец боится как огня). У нас можно заказать товар из китая недорого.

4). Возможность копирования продукции конкурентов

Буквально несколько лет назад некоторые производители в Шэньчжэне с уверенностью заявили о том, что получив образец электроники из другой страны, в большинстве случаев они способны в течение 48 часов произвести его точную копию. Да, будут проблемы с программным обеспечением и с функционалом, с этим никто и не спорит, но… Факт остаётся фактом – возможности современных китайских фабрик, оснащённых по последнему слову техники, почти безграничны! Равно как и уровень образования ведущих специалистов, которые, быть может и не говорят по-английски, но реально хороши в своём деле! И такая ситуация сложилась не только в сфере электроники. Это можно увидеть повсеместно. Знаменитая “итальянская” мебель, которая производится недалеко от Гуанчжоу, текстильные фабрики, способные выпустить копию любого бренда и так далее. Примеров – море. Самое интересное, китайские производители совершенно не переживают, что они делают что-то плохое, потому что, исходя из китайской стиля ведения бизнеса – они таким образом проявляют уважение к лидеру на рынке. Поначалу нам это казалось странным, но позже – привыкли…

К счастью, это может сэкономить вам приличную сумму денег, если подойти к планированию правильно. Главное – не копировать всё напропалую…

К примеру, на рынке давно и очень успешно работает компания X, торгующая качественными футболками. А вам очень нравится стиль (дизайн, пошив) этой линейки продукции, но совсем не нравится их расцветки. И вы мечтаете насытить рынок продукцией, которая сможет конкурировать за счёт расцветки. Для того чтобы не тратить время и деньги попусту на разработку уже существующего товара, вам достаточно просто купить несколько экземпляров футболок конкурентов и конкретно, буквально по пунктам, объяснить вашим китайским партнёрам, какую продукцию вы бы хотели в итоге получить. И уж поверьте, никто не сможет выполнить ваше задание лучше, чем китайцы!

МИНУСЫ

1). Поиск китайского производителя

Из нашего опыта можем с уверенностью утверждать, что основная причина, почему многие бизнесмены не размещают заказ на производство товара в Китае, кроется в сложности процедуры поиска хорошей фабрики. С одной стороны – да, при самостоятельном поиске запросто можно нарваться на обманщиков. С другой стороны, всегда можно воспользоваться услугой поиска лучших китайских производителей у специализированной компании…

2). Языковой барьер

В отличие от Гонконга, где китайцы умеют и любят говорить по-английски, в других городах Китая вы частенько будете сталкиваться с такой проблемой как невозможность объясниться. Даже в Шэньчжэне, этом красивом современном городе электроники, у вас будут проблемы с обсуждением ваших заказов с китайскими менеджерами.

К сожалению, усиленное изучения английского языка китайские студенты практикуют ближе к завершению учёбы, когда они начинают осознавать, что без знания иностранного языка устроиться в хорошую компанию гораздо сложнее. Про школьников и говорить нечего – нередки случаи, когда из всего класса хорошо говорят по-английски всего лишь два-три человека.

Поэтому ничего удивительного в том, что на фабрике, которая может изготовить интересующий вас товар, может не оказаться ни одного (!) менеджера со знанием иностранных языков. В таком случае ничего не поделать – придётся нанимать хорошего переводчика либо изучать китайский язык самостоятельно.

Но есть ещё один нюанс, о котором мало кто рассказывает. Дело в том, что вы можете столкнуться с ситуацией, когда на фабрике есть менеджер, говорящий на английском языке, но вот понять вы его не сможете. Равно как и он вас. Вы услышите от него какую-то дикую смесь английского языка и местных диалектов, которая малопригодна для общения. Парень или девушка старались выучить сложный для них язык, прилагали огромные усилия, но вот практиковаться им приходится на вас… А ведь часто бывает, что даже одно неправильно понятое слово при обсуждении и размещении заказа может принести вам колоссальные убытки.

Поэтому, как ни крути, если вам не повезло с менеджером, то выхода только два – нанимать профессионального переводчика с китайского либо попытаться выучить китайский язык самостоятельно. Второй вариант потребует от вас колоссального вложения сил и времени, но при этом вы значительно повысите свои позиции по сравнению с конкурентами.

3). Разница в культурах поведения и бизнеса

Общение с партнёрами в Китае играет огромное значение. И, если вы не пожелаете придерживаться многовековых традиций, то многие (если не все) двери в стране будут для вас закрыты. Ваша репутация будет очень низкой, о чём обязательно расскажут своим друзьям ваши китайские партнёры. Те сделают выводы, и в свою очередь расскажут о вас своим друзьям. И через короткое время вы поймёте, что совершили фатальную ошибку. А ведь это то же самое, что поставить крест на вашем бизнесе.

В этой статье мы не будем углубляться в детали, как и на чём лучше всего основывать свои взаимоотношения с китайскими партнёрами. Этим вещам мы учим только своих клиентов и друзей. Но всё же скажем, что близкие доверительные отношения выстраиваются годами, они должны быть искренними, от всего сердца, чтобы в конечном итоге оба партнёра понимали, что бизнес для них не самое главное…

4). Предубеждение против китайских товаров

Ни для кого не секрет, что у большинства населения Земли сложилось стойкое предубеждение против товаров, сделанных в Китае. Этому в своё время помогли многие нечистые на руку торговцы, которые привозили и продавали товары ужасного качества в огромных объёмах. Чисто психологически, люди всегда не прочь сэкономить на покупке китайского товара, чем до сих пор пользуются многие бизнесмены, предлагающие товары ненадлежащего качества.

Так что, если вы приняли решение разместить производство товара в Китае – заранее приготовьтесь выслушивать тонны негативных комментариев. Если вы планируете закрепиться на рынке – тогда предоставьте людям качественный товар. Ну, а особо упрямых “комментаторов”, которых не переубедит ничто – просто старайтесь не воспринимать всерьёз. Качество китайского товара всегда скажет само за себя…

5). Высокий уровень минимальной закупки

Для того чтобы заработать на заказе, независимо, изготовление это образцов или оптовая партия, китайская фабрика вынуждена принимать особые меры. Если сравнивать с другими странами, можно увидеть, что маржа у китайских производителей гораздо ниже, чем у производителей в вашей стране. Неудивительно, что минимальный заказ на аналогичный товар у китайцев гораздо выше, чем у коллег из других стран. Поэтому, если ваш бюджет не может это потянуть и такая ситуация мешает вам продолжить размещать заказы на производство в Китае – самое время подумать о размещении заказа у себя в стране. А через некоторое время, когда ваш бизнес окрепнет – можно вернуться к идее размещения производства в Китае.

6). Доставка товара (затраты и время)

Стоимость доставки товара из Китая всегда значительно отличается от стоимости доставки товара из какого-либо города у вас в стране. Это является прописной истиной – перед размещением заказа в Китае вам придётся тщательно всё просчитать. Для начала, вам нужно понять фактические затраты на доставку товара и добавить сумму уплаченной таможенной пошлины. Затем нужно добавить стоимость товара на фабрике и в итоге вы сможете увидеть финальную стоимость.

Если ваш заказ невелик, то иногда вы с удивлением обнаружите, что размещение заказа у местного производителя принесёт вам больше прибыли в итоге, по сравнению с размещением заказа в Китае. (Разумеется, товар товару рознь, но практика показывает, что дела обстоят именно так).

Время на доставку товара иногда может стать решающим фактором, который определит место размещения заказа. Среднее время доставки контейнера с китайским товаром морем (самый дешёвый способ) составляет около 30 дней. Доставка товара от местного производителя у вас в стране вряд ли превысит 2 дня. Опять же, в зависимости от сезонности, и от товара, который вы продаёте, недополученная прибыль, которая, как ни крути, существует за время доставки товара морем, может стать решающим фактором для размещения заказа у местного производителя.

С другой стороны, многие лёгкие товары или товары с большой маржой можно доставлять по воздуху. Обойдётся это дороже, чем морем, но при этом сроки доставки могут сравняться со сроками доставки местного производителя. В этом случае, если оперировать понятием “недополученная прибыль” стоимость доставки по воздуху будет гораздо ниже чем просадка в продажах, которую вы бы получили за время при доставки товара морем.

Для того, чтобы рассчитать это, вам достаточно создать простую формулу в Excel или попросту произвести расчёты по старинке, на бумаге.

7). Качество товара

Иногда бизнесмены из других стран сильно критикуют низкое качество китайского товара. Честно говоря, на сегодняшний день это скорее исключение, чем правило. Главное – знать, как и где искать надёжного китайского производителя, который будет отвечать за выпуск качественной продукции.

Опять же, разные типы товара сильнее подвержены риску получить метку “низкосортный товар”. Наименее рискованный сегмент – это электроника и автомобили. Минимальный риск (то есть шансы получить товар отменного качества) сопровождает заказы тканей, одежды, мебели и т.д.

В любом случае, у себя дома или в Китае – вам обязательно нужно держать руку на пульсе и постоянно мониторить контроль качества, так как ошибки и недопонимания ваших требований могут возникнуть на любой стадии производства. Самый распространённый способ – воспользоваться услугой агента, который отвечает за аккуратность и качество производимых по вашему заказу товаров. Цены на эту услугу невысокие, но вот польза от неё поистине огромная…


Ноя
11

Комментарии закрыты.