Армата из картона – почему танк “Армата” это мыльный пузырь


Рубрики Новости, автор Sergey - Мар 7, 2022

На днях глава легендарного УралВагонЗавода выдал на гора государственному СМИ РИА такое феерическое интервью, за которое в былые времена он уже сегодня бы валил лес в солнечном Магадане. Интервью еще тем замечательное, что из всех поцреотических СМИ и профильных блоггеров, перепостивших его, никто не догадался его прочесть. Не потешить свое раздутое ЧСВ, пробежав глазами по верхам, а просто прочитать. Привожу ниже его полную версию с сайта РИА со своими замечаниями. Оно стоит того. Особенно на будущее, чтобы вскоре не удивляться “как так?!”

Олег Сиенко: “Армата” ручной работы в три раза дешевле “Абрамса”

Генеральный директор “Уралвагонзавода” Олег Сиенко рассказал в интервью РИА Новости о главных задачах и проблемах машиностроителей страны и о ставшей знаменитой платформе “Армата”. Новейшие российские танки “Армата”, впервые продемонстрированные на параде Победы 9 мая 2015 года, произвели небывалый фурор в нашей стране и в мире. Иностранные эксперты и журналисты сразу заявили, что русские вырвались далеко вперед в области танкостроения и теперь задача номер один для них — догнать, а по возможности и перегнать Россию.

Начали с места в карьер. К заголовку я еще вернусь, а вот вступление т.н. журналиста порадовало с самого начала. Разумеется никто на Западе не впечатлился новинкой танкостроения ВПК РФ уже по той простой причине, что на Параде был продемонстирован МАКЕТ танка, который еще даже не прошел государственные испытания, по итогам которых будут вноситься исправления,  в чем признался сам Сиенко чуть ниже.

Действительно, если в области боевой авиации пальму первенства в мире прочно удерживают США, которые первыми создали истребитель пятого поколения F-22, а затем и F-35, то в области танкостроения Россия стала законодателем моды в XXI веке с Т-14 “Армата”.

Хотелось бы уточнить про какую моду речь? Скромностью аффтор явно не страдает. На весь 21 век замахнулся, забыв сколько поколений танков сменило друг друга в веке 20-м.

Заслуга в этом принадлежит конструкторам и рабочим концерна “Уралвагонзавод” (УВЗ), которые создали это бронетанковое чудо.

Накануне съезда Союза машиностроителей России руководитель профильной редакции МИА “Россия сегодня” Сергей Сафронов встретился с генеральным директором “Уралвагонзавода” Олегом Сиенко, который рассказал о главных задачах и проблемах машиностроителей страны и, конечно, о ставшей уже знаменитой платформе “Армата”.

— Олег Викторович, начнем со съезда машиностроителей. Какие главные задачи ставит для себя сегодня Союз?

— Сегодня мы находимся в непростом периоде времени, и деятельность Союза машиностроителей России крайне востребована и эффективна. Работа проделана, конечно, большая, в том числе на законодательном уровне. В парламент было внесено более 120 законодательных инициатив, 73 из которых воплотились в законы, подписанные президентом. Самым главным событием было принятие закона о промышленной политике, который не могли принять с 90-х годов. Это важно, потому что мы стали работать по правилам. Машиностроение — это, наверное, самая передовая отрасль российской экономики, в которой собраны все лучшие инженерно-конструкторские кадры, основные мощности, потенциал, прежде всего оборонка, которая является генератором экономики и машиностроения.

Машиностроение – самая передовая отрасль экономики? Это по какому же принципу? В доле от ВВП? Или по доле в экспорте? Или по своему инновационному уровню? Что, круче чем космонавтика? 
Оборонка – генератор чего, пардон? Бездонная бочка бюджетных средств разве что. СССР это в полной мере осознал на своей шкуре. РФ, похоже, не  терпится повторить судьбу своего предка. Кстати, как товарищ Сиенко объяснит такой феномен развитых экономических стран, которые поднялись без всяких генераторов в лице оборонки – Японии, Германии, Китая, Австралии, Канады итд?

Основные вопросы, которые мы будем ставить на съезде, это поддержка промышленности. У нас есть программа обновления машиностроительных мощностей, особенно занятых оборонкой, есть программа перевооружения. В рамках этих программ мы активно сотрудничаем с министерством обороны, участвуем в НИОКРах, делаем заделы на будущее. Но чтобы все это воплощать в жизнь, нужно серьезное техническое перевооружение. Здесь важна поддержка Минпромторга. Ведь мы выпускаем изделия с огромным количеством комплектующих. Это десятки, а то и сотни предприятий, участвующих в кооперации первого, второго, третьего уровней. От того, как будет выстроена эта работа, будет зависеть наш общий успех.

— Санкции сильно мешают?

— Санкции, понятно, мешают. Скрывать не будем. Но они как мешают, так и помогают, а еще и закаляют, потому что мы проверяем себя: можем мы выживать в этих условиях или нет. Например, девальвация рубля нам помогает, потому что у нас появилась экспортная конкурентная среда внутри российских производителей. Иностранные производители по критерию “цена-качество” начали сильно проседать и уступать. Да и мы сами подтянулись.

Редкий пример практически признания в том, что без заморских станков и технологий ВПК РФ не в состоянии модернизировать и расширять собственные производственные мощности. 
Касаемо конкурентной способности российских станкостроителей, например, замечательной иллюстрацией служит этот ПОСТ

Главная проблема в условиях санкций — это техническое перевооружение предприятий. Действительно, многие зарубежные компании отказываются передавать нам оборудование и технологии. Тем не менее по программе по импортозамещению в станкостроении, которую принял Минпромторг, сделано много. Открывается много предприятий, которые активно работают над тем, чтобы возродить российское станкостроение. Нам же нужны передовые изделия, а для этого необходимо новое оборудование. Но мы выходим из положения, и надеюсь, что до 2020 года мы эту проблему решим, а то и раньше.

Стесняюсь спросить, когда именно существовало РОССИЙСКОЕ станкостроение, которое собрались ВОЗРОЖДАТЬ? Или речь о советском? 
Но  интереснее тут названная дата финала импортозамещения – 2020 год. С оговоркой “надеюсь”. Чтож, запишем.

— Олег Викторович, вы профессиональный в прошлом спортсмен, для которого скорость — не абстрактное понятие. А скорость для танка важна?

— Подвижность машины — один из основных элементов ее защиты и безопасности. Ведь совершенствуются не только танки, но и средства их поражения. Поэтому здесь важно время смены позиции, совершения маневра, прорыва. Но скорость, конечно, не номер один в танке, это не “Формула-1″, хотя крайне важная защита от средств поражения.

— Какая скорость у “Арматы”?

— На “Армате” хоть и стоит сегодня самая слабая силовая установка, тем не менее мы уже превосходим заявленную скорость. Лично я разгонял машину до 80 километров в час при двигателе 1350 лошадиных сил.

— Какая мощность будет у стандартного двигателя “Арматы”?

— В базовом варианте должны стоять двигатели мощностью 1500 лошадиных сил.

— Или 1800?

— Мы создали двигатель, нижний предел мощности которого начинается с 1350 лошадиных сил. Но, например, двигатель, который стоял на Т-90 и Т-90МС, был доведен с 540 до 1130 лошадиных сил. Штатный двигатель “Арматы” имеет параметры: 1350-1500-1800 лошадиных сил. Здесь форсирование двигателя рассчитано на будущее, но мы считаем, что чем больше форсировать двигатель, тем меньше у него ресурс. Мы исходим из того, что самое главное — это надежность.

А вот это ИМХО сенсация. Другими словами все заявленные характеристики двигателя Т-14 фтопку. Нет там и 1500 лс, не говоря уже про 1800,  а всего 1200-1350, что при резко выросшей массе танка превращает его в более неповоротливую мишень чем его старый, но более легкий предшественник – Т-90. Что касается его конкурентов, то максимальная скорость немецкого Лео-2 72 км/ч (всего на 8 км/ч меньше, хотя стоит на вооружении с 1979 года), Абрамса – 72 км/ч (на вооружении с 1980 года), Меркавы Мк4 – 70 км/ч (на вооружении с 2002 года), Леклерка – 72 км/ч (на вооружении с 1993 года). Как видим, новейшая разработка российского танкостроения, несмотря на более низкий вес своего детища, в сравнении со своими вероятными противниками, смогла ускориться лишь на считанные км/ч. При этом неизвестно в какой комплекции проводился тест, о котором вещает Сиенко. Например, наличие бортовых экранов, полного боекомплекта и заправки под горлышко способны значительно повысить или понизить массу машины.

— Штатная пушка на “Армате” калибра 125 миллиметра. Однако вы заявляли о возможности установки пушки калибра 152 миллиметра. В итоге сколько будет построено с одной и другой пушками?

— Все зависит от Минобороны. Поставим что угодно. Мы привыкли делать определенные заделы на будущее, и у нас много разработок, которые мы в инициативном порядке делаем, естественно, по согласованию с военными для того, чтобы на перспективу определить облик Сухопутных войск. Но у них есть бюджет, который определяет возможность финансирования НИОКРов. Мы также инициативно делали танки Т-90МС, пожарные машины, “Терминатор-2″.

Пушка 125 — пушка повышенного могущества. Мы надеемся, что скоро под эту пушку появится новый боеприпас. По своему потенциалу она на 30% совершеннее предыдущей. Например, внутреннее легирование канала ствола позволяет повысить количество выстрелов без замены для ремонта.

Еще один раздутый пузырь лопнул – пушки 152мм нет и ее не устанавливают на существующие макеты.

— Когда же можно ожидать появление нового боеприпаса для нее?

— Его разработка идет давно, проходят испытания. Надеемся, что в ближайшее время он появится. Для того чтобы получить литеру, нужно самое главное — отстрел боеприпаса.

А тут вообще выясняется, что даже для 125мм пушки нет снарядов. Стоит ли удивляться, что испытания в войсках до сих пор не начались.

— Как проходят испытания “Арматы”?

— Мы создали совершенно новую машину, каждый элемент которой — новый. Когда испытываешь 50 с лишним тонн, то каждый узел должен иметь большой запас прочности. Это не автомобиль. Эта машина пробивает стены, прыгает с трамплина, с которого автомобиль просто разобьется. Во время испытаний вскрываются некоторые вопросы по определенным узлам и агрегатам, которые требуют доработки, но в целом баланс достигнут.

Ложь. Т-14 немало почерпнул из Т-95 и прочих закрытых проектов, о чем неоднократно сообщали официальные лица. Например, двигатель целиком перекочевал из закрытого проекта.

Мы, например, столкнулись с проблемой стали, из которой сделаны различные шестерни. Есть вещи, которые до этого не были учтены, например резонансные явления, с которым мы никогда в танкостроении не сталкивались, потому что эта машина тяжелее предыдущих. Нужно время, чтобы дорабатывать. Главное — надежность.

Немного странно читать про то, что машина, лишь на 10% оказавшаяся тяжелее последних модификаций Т-72, поставила разработчиков перед столь кардинальной проблемой, как слабость стали.

— Сколько продлятся испытания?

— Все зависит от заказчика, то есть Минобороны. Мы готовы начать исполнять заказ хоть сегодня, все зависит от серии (количества). Несмотря на то что процесс создания дополнительных мощностей будет идти и в следующем году, чтобы замкнуть полностью весь цикл производства, мы можем начать прямо сейчас производство определенных партий. Испытания на нашем внутреннем полигоне проходят ежедневно. В самое ближайшее время начинаются стрельбы, пока существующим боеприпасом. В принципе, все характеристики, которые были заложены в машину, уже реализованы. Сейчас идет доработка совершенно незначительных вещей.

Итак, Сиенко признается, что не в состоянии обеспечить массовое производство нового танка. Это раз. Во-вторых, стрельбы, ранее показанные в СМИ не имели никакого отношения даже к заводским испытаниям. Тогда что это было если не показуха? В третьих, стрельбы собрались вести даже не штатными боеприпасами. Ценность подобных испытаний можно себе представить.

— Можно сказать, что “Армата” пойдет в серию в 2017 году?

— Можно. Но хочу сразу подчеркнуть, что это машина не для срочников, а для профессионалов, которые впитают в себя все возможности этой машины. На следующий год мы планируем ее показать в динамике на оружейной выставке в Нижнем Тагиле. Там мы покажем ее возможности и в динамике, и в стрельбе.

Кажется это будет первый в мире танк, к которому будет запрещено приближаться солдатам. Учитывая тот факт, что всего планируется закупить 2300 машин на платформе Армата, через Х лет придется танковые войска полностью переводить на “контракт”. Со всеми вытекающими. 
Еще одна новость от Сиенко – танк на полигоне рискнут показать широкой публике лишь черед 1,5 года (выставки в Тагиле проходят в сентябре) – 2,5 года после Парада в Москве. 2,5 года, КАРЛ!!!

— В этом году она будет участвовать в параде?

— Конечно.

Тут Сиенко скромно умолчал, что вторую машину на этой платформе (Т-15) в этот году решено не выставлять. Чтож, оно и понятно после прошлогоднего фиаско.

— Сейчас выпуск “Армат” продолжается на заводе?

— Нет, мы выполнили заказ Минобороны на строительство первой партии из 20 машин. Ждем новых.

Странные цифры называет товарищ гендиректор. Согласно тендеру МО, к прошлогоднему Параду УВЗ должен был выставить 24 машины, а не 20. По 12 танков и 12 ТБТР Т-15. Выходит за прошедщий год УВЗ не собрал ни одной машины?! Или занимался сборкой тех единиц, которых не досчитались в том году?

— О каком количестве закупаемых Минобороны машин может идти речь?

— По этому поводу принято постановление правительства, утверждено президентом. Количество — 2300 танков.

— В течение какого времени?

— Корректироваться временной лаг, конечно, будет. Это видно уже сейчас. Для производства “Арматы” людей нужно учить пять-шесть лет, что мы, в принципе, и делаем. Это ручная работа, здесь не может робот клепать.

Ручная работа??? В 21 веке?! Это танк или Бэнтли?!

— В будущем может конвейер заменить рабочего?

— Я не уверен.

— На Западе так же?

— Они, вообще, пока занимаются модернизацией старых моделей, но тоже в ручную. Тот же американский “Абрамс” модернизируют в седьмой-восьмой раз.

В ручную? Ой ли! (см тут)
Что касается факта отсутствия строительства на Западе новых танков, то объяснение тому есть и оно до обидного простое – за последние десятилетия их танки не проиграли ни одной войны и доказали не только высокие ТТХ, но и большой потенциал модернизации, позволивший не строить новый велосипед, а лишь вносить небольшие коррективы, навязанные изменившимися реалиями. Как, например, установку пакетов для городского боя, КАЗ, новые панели брони итд. Абрамс, Леопард-2 и Меркава почти ровесники Т-72, но, в отличии от последнего, замены им никто судорожно не ищет вот уже который раз. Достаточно взглянуть на количество поколений модернизаций всех этих четырех машин, чтобы ощутить в полной мере разницу.

— Ряд экспертов отмечают, что “Армата” всем хороша, кроме своей цены. Как бы вы прокомментировали их заявления?

— Танк Т-72Б3, который поставляем российской армии, в шесть-семь раз дешевле зарубежных аналогов. Т-90 для нашей армии раз в пять дешевле, чем мы его продаем на внешнем рынке. “Армата” сегодня стоит в три раза дешевле, чем “Абрамс”, “Леопард” или “Леклерк”. Ровно в три раза. Только его потенциал значительно выше. Но я не буду говорить, сколько он отмаркетованный будет стоить на мировом рынке. При этом те же Т-72 и Т-90 по своей живучести, боевому потенциалу выше, чем танки производства других стран, как это ни странно. Мы же проводили множество испытаний в различных климатических условиях, знаем потенциал наших конкурентов. Мы считаем, что соотношение “цена-качество” у нас наиболее оптимальное.

Ну вот мы и добрались до этого эпичного перла. Любой может зайти в интернет и найти информацию по теме цены. Но товарищ Сиенко не просто лжет, он еще и передергивает факты. Так, например, Т-72Б3 это вообще не танк, а пакет модернизации старых танков Т-72. Сравнивать его ценник с новыми машинами по меньшей мере не корректно. Но даже тут он тупо врет. Пример? В 2013 году стоимость такой модернизации для ВС РФ стоил 50 миллионов рублей. В тех ценах это примерно 1,6 миллиона долларов. ВС Австралии танки M1A1 AIM с гораздо совершенной комплектацией, полученные из запасов армии США, обошлись всего в 1,18 млн долларов за каждый танк. Для нужд своей армии ценник еще ниже: стоимость капитального ремонта с глубокой модернизацией по программе Abrams Integration Management, включающей установку новейшей АСУ, новых тепловизионных камер, модернизацию брони итд, составляет 0,7—1 млн долларов (2008 год).

С танком Т-90 та же картина. Заявление о том, что с иностранных клиентов УВЗ дерет пять шкур за тот же танк вообще трудно комментировать – высказывание эпично уже само по себе. Но допустим. В 2007 году с Индией был заключен очередной контракт на поставку 347 танков Т-90 на сумму 1,234 миллиарда долларов. Причем лишь треть этих танков поставлялись “под ключ”, а остальные 2/3 в виде комплектов, которые собирались на заводе в Индии в том частично из местных комплектующих. Разумеется итоговая цена танка по данному контракту была выше. Но даже если забыть про эти детали и разделить сумму сделки на все танки, то ценник окажется в районе 3,5 миллиона долларов за танк. Вспоминаем эпичное высказывание товарища и делим на 5 =  0,72 миллиона долларов. И это якобы за новый танк Т-90. Когда за “бюджетную модернизацию” Т-72 УВЗ берет с родного МО сумму более чем в 2 раза выше этой. Комментарии излишни.

Что же касается ценника Арматы (не говоря уже об его ТТХ), то есть цифры, которые ранее были озвучены самим же Сиенко – 250 миллионов рублей для серийной машины = почти 8,5 миллиона долларов в ценах 2013 года. Почему в ценах именно того года, а потому что он разрабатывался еще в докризисные времена. Оценить его стоимость сегодня,  после введения санкций, инфляции до 15% в год и обвала рубля, довольно сложно. Цены танков конкурентов совсем другие: Меркава Мк4 оценивается в районе 4-4,5 миллионов долларов в полной комплектации, Леопард-2А6 = около 6 миллионов, Абрамс М1А2 = около 6 миллионов. Выходит Армата не только не дешевле в разы своих коллег по цеху ОБТ, а наоборот – дороже. А в сравнении с Меркавой, так вообще почти в 2 раза! Минимум!!

Что касается живучести семейства Т-72/90, то ИМХО война в Сирии поставила все точки над i и по этому вопросу – страна завалена сожженными остовами этих машин. Решение самого МО РФ заменить этот танк на нечто совсем иное, так же красноречивее всех урапатриотических визгов фанатов этих танков.

— Кадр попадания снаряда в Т-90 в Сирии облетел все экраны. Танк подбит, а экипаж целый и невредимый покидает машину. Это эффект динамической защиты или брони?

— Это и то и другое вместе.

Не буду касаться самой формулировки вопроса. Достаточно оценить ответ самого товарища Сиенко. Все, кто видел тот ролик, в курсе, что из танка вылез всего ОДИН член экипажа и явно не в самой лучшей форме. Судьба танка была долгое время неизвестна, пока, видимо под давлением сверху, в интернет не был выложен снимок якобы того злополучного танка, снятый “случайно” с противоположной стороны от места попадания по нему ПТУРа Tow разработки 80-х годов прошлого века. Более никаких свиделельств предоставлено не было до сих пор.

— Есть ли в ваших в планах сделать танк роботизированным (беспилотным)?

— Мы двигаемся вперед, и у нас уже есть опыт создания роботизированной пожарной машины на базе танка Т-72. Поэтому, в случае получения заказа, внедрим быстро. По большому счету даже те машины, которые проезжали по Красной площади, можно сделать беспилотными, то есть роботами. Беспилотная “Армата” — это машина будущего, мы не сомневаемся. В этом уверены и мы, и военные.

Прекрасный оптимизм. Значит срочникам доверить ее нельзя, а ИИ так хоть завтра. В этой связи стоит задать еще один вопрос – стоило ли городить такую огромную махину, чтобы в итоге превращать ее в UGV?

— Планируется ли вооружение “Арматы” беспилотным летательным аппаратом?

— Использование беспилотника предполагается на тяжелой БМП Т-15 на платформе “Армата”. Это обязательный элемент в тактическом звене. Без глаз двигаться в колонне крайне сложно, поэтому беспилотник там предусмотрен и мы будем его активно внедрять. Вопрос, какой аппарат мы возьмем за основу. Это уже к Минобороны, которое тестирует отечественные БПЛА, — какой оно нам скажет, такой и поставим. Но точно будет.

Тоже любопытное заявление. Значит сначала сделали платформу, а теперь “из того что было” будут подбирать БПЛА, которые в него втиснут. Умно, чо.

— Будет ли на платформе “Арматы” создаваться новая боевая машина поддержки танков типа “Терминатор-3″, при том что российская армия не покупает ни “Терминатор-1″, ни “Терминатор-2″?

— Будем. И на “Армате” тоже. У нас есть концепция развития машин на базе платформы “Армата”. Она состоит из 28 единиц перспективных видов вооружения. Они должны быть интегрированы на одной платформе: для ПВО, тяжелых бронированных машин. Тогда будет один ремкомплект, один зип (запасные инструменты и принадлежности — ред.), чтобы быстро менять те или иные узлы и агрегаты.

— Почему все-таки не покупают?

— Есть понятие бюджет. Мы ощущаем, что его постоянно режут. Как появятся средства у военных, так они и начнут покупать. Возьмем все локальные войны, которые были на севере Африки в последние годы, а также в Сирии. В чем преимущество боевиков? Они мобильные, переоборудовали джипы в платформу для пулеметов или зениток и колесят по пустыне. Что может им противостоять? Только тяжелая техника, спаренная пушка. Мы хотим поставить на новую платформу корабельную пушку калибра 57 миллиметров с дальностью 16 километров. Против такой машины боевикам делать нечего. Да, они дорогие, но насколько они эффективны. Поэтому считаем, что перспективы есть.

Должен позавидовать аппетитам этих товарищей. 28 модификаций! Вот это размах! Так и внукам достанется что попилить.
Но прекраснее всего другое. Чтобы было понятнее, я приведу пример. Про Танковый биатлон, думаю, многие слыхали. Так вот, танковая мишень, по которой так часто промахиваются ЛУЧШИЕ славные танкисты, стоит на дистанции в 2200 метров. Танковая. А теперь заменим ее на силует джипа – в разы меньшую, чем танк. А затем удалим ее на дистанцию в 7! раз дальше. Представили? И на десерт уменьшаем калибр боеприпаса более чем вдвое. Теперь можете себе представить эффективность стрельбы подобным орудием по типу цели, заявленным товарищем Сиенко.

— Как развивается экспортное направление работы вашего концерна?

— Мы оцениваем потенциальный портфель заказов на уровне 6 миллиардов долларов. Активно проводятся переговоры не только по танкам, но и огнеметным системам ТОС-1А, артиллерии. Кроме того, нам нужно сосредоточиться на сервисных центрах. Понимание в этом вопросе есть — что заниматься ими должен именно производитель.

Самое главное для потребителя — это сервисное обслуживание. По всему миру осталось огромное количество бронетехники времен СССР. Надеемся, что наш портфель позволит эти центры создать. Опыт такой уже есть — в Индии по лицензии производится Т-90С. По танкам, конечно же, переговоры активно ведутся, причем не с одной, а несколькими странами. Какие-то контракты близки к подписанию, по другим ведутся переговоры. Мы готовы удовлетворить желание любого заказчика в самые сжатые сроки.

Похвальное понимание. Вот только от слов до дела далековато. Ни для кого не секрет, что сервисное обслуживание поставленной на экспорт российской техники, уже стало притчей во языцех. Хуже нее только качествосамой техники. Поэтому не стоит удивляться, что за 25 лет существания танк Т-90 был поставлен всего в 3 страны дальнего зарубежья – Индию, Алжир и Уганду. Для сравнения, даже пакистанский Халид стоит на вооружении большего количества стран. А он базируется на предке того же 72-м, что и Т-90. Ну а про экспорт Абрамса и Леопарда и говорить не стоит.

— Сколько танков производит “Уралвагонзавод” в день, месяц, год?

— Ежедневно, это точно. Сегодня мы занимаем 70 процентов мирового рынка танкостроения. Я имею в виду как танки, произведенные в России, так и в мире по нашей лицензии. Уже несколько лет мы держим первое место и не хотим его уступать.

Цифра внушительная,да. Вот только объясняется она прежде всего тем, что на Западе уже почти 10 лет новые танки просто НЕ ПРОИЗВОДЯТ. За ненадобностью – и так хватает. Вот так просто ларчик и открывается.

— Как развивается проект “Атом” после того, как из него ушли французы?

— Он очень активно развивается с ОАЭ на платформе Enigma. При нормальном стечении обстоятельств мы cможем уже в этом году выйти на стрельбовые испытания.

Конечно, мы очень сожалеем, что из-за санкций был свернут проект с Францией, где мы в рамках СП резко продвинулись вперед. Но мы не остановились и теперь сами делаем — ставим боевой модуль с 57-миллиметровой пушкой на гусеничную машину. По этому же проекту мы прорабатываем вопрос создания СП с Казахстаном, у которых появилась новая импортная лицензионная платформа.

— Что по этому проекту делали французы?

— У нас не было платформы, а нам нужна была современная плавающая платформа с заднем выходом аппарели и высадкой десанта. Сейчас у нас даже боеприпас готовый есть, стрельбы подтвердили все характеристики. Это бронебойный, осколочно-фугасный, фугасный, для борьбы с БПЛА и пехотой. Наши молодые инженеры подключаются.

Думаю, что они в 2017 году дадут новое шасси, которое выйдет на испытания, и оно точно будет лучше, например, со схемой мотор-колесо, а это огромный запас хода, независимое движение колес. Это будет новая колесная БМП.

Редкий случай, когда можно узнать реальные требования военных от своего ВПК, которым не соответствует ни одна предложенная модель, отчего вынуждены искать решение на стороне.  А вообще только вдуматься – РФ строит новый БМП на базе арабской машины! Воистину дожили…

— Проект двузвенного арктического БТР не требует кооперации с Западом. Как продвигается работа по этому направлению?

— Испытания идут и в конце этого года закончатся. Разработана концепция его вооружения, в которой задействованы такие предприятия, как концерн “Алмаз-Антей”, КБП и другие. Состоялся и закрытый показ для Минобороны. Будем выпускать машины массой от 2 до 30 тонн. Поэтому для них можем выбирать любое вооружение — от пулеметных модулей, которые уже есть на “Буревестнике”, до систем залпового огня (РСЗО) и зенитных систем С-300. Машина будет плыть, двигаться по снежным покровам различной глубины, по торосам.

Хотел бы я взглянуть на двузвенный арктический БТР массой 2 тонны…

Вот такое вот интервью от гендиректора одного из крупнейших оборонных заводов страны. Добавить больше нечего.




Мар
3

Комментарии закрыты.