SEO и социальные медиа
Сегодня SMM (маркетинг в соцсетях) и SEO (продвижение в поисковиках) идут рука об руку. Компании, занимающиеся интернет-маркетингом и продвижением сайтов, довольно плодотворно их задействуют. Эти инструменты дополняют и взаимодействуют друг с другом. Хотелось бы более конкретно остановиться на том, что именно влияет на позиции в ПС.
Выделим 5 факторов:
- Стабильно растущее количество подписчиков в группах.
- Лайки, репосты, ретвиты.
- Оптимизация сообщения для ПС.
- Оптимизация групп под локальный рынок.
- Рост узнаваемости бренда.
Теперь разберем все по пунктам
- Стабильно растущее количество подписчиков в группах.
Количество людей, следующих за вами (подписчиков, фоловеров) в соцсетях положительно сказывается на позициях в выдаче ПС. Имея небольшое количество подписчиков, вряд ли вы получите бонус от поисковой системы. А если, не делая резких движений, медленно, но уверено наращивать численность последователей, то совсем скоро бонус от ПС в виде роста позиций в выдаче будет вам вручен.
Публикуйте полезный контент, открытые запросы, общайтесь с аудиторией, и вы обязательно получите отклик. А это, как известно, тоже хороший сигнал для поисковиков.
- Лайки, репосты, ретвиты.
Эти социальные сигналы по своей сути те же ссылки. А увеличение количества ссылок, как мы знаем, не последний по важности фактор в улучшении ранжирования сайта. Также ссылки из соцсетей разбавят ссылочную массу, создав профилю более естественный вид.
- Оптимизация сообщения для ПС.
Здесь имеется ввиду SMO (social media optimization). Это ветвь социального продвижения, основанная на существующем содержании и открывающая дополнительный канал для поиска. У Google есть тенденция в поисковой выдаче давать первые места обновлениям из соцсетей.
Если вы, например, продаете сезонный товар, допустим верхнюю одежду и написали статью об осенней верхней одежде, то сделайте на этом акцент, а зимой сделайте акцент на зимней. Тогда шансы оказаться на топовых позициях в выдаче возрастут в разы.
- Оптимизация групп под локальный рынок.
Прекрасная возможность продвижения на рынке локального бизнеса – социальные медиа. Внедряйте тематический контент, используйте региональные хэштеги, взаимодействуйте с группами (сообществами) в вашем регионе.
Также можно принимать участие в оффлайн ивентах: конференция, ярмарках, фестивалях и прочее.
- Рост узнаваемости бренда.
Казалось бы, как может растущая узнаваемость бренда помочь SEO? Все просто. Репутация в социальных медиа растет, активность участия внутри сообществ растет тоже. Становится больше брендированных запросов. Дополняем это качественным контентом и вуаля! Присутствие бренда в интернете тоже идет вверх.
В общем-то, мы не рассказали ничего нового. Это основные инструменты для успешного маркетинга в соцсетях для SEO. Будет понимание того, за какие ниточки нужно дергать в социальных медиа – будет и понимание того, чем руководствоваться при продвижении компании.
Статья подготовлена при участии студии по созданию и продвижению сайтов http://webakula.ua в Харькове.
6