Автопутешествие по окрестностям Анапы, часть 1

Рубрики Дом и семья, автор Sergey - Ноя 24, 2023

Автопутешествия хоть и несколько утомительны (особенно на дальние расстояния), но открывают столько возможностей, что волей-неволей снова решаешься поехать куда-то на машине. Можно и вещей взять побольше, и одеться поудобнее, и остановиться в пути где и насколько захочется, и, самое главное, — не слишком планировать свой маршрут и выбрать место для отдыха по вкусу. С такими установками мы вдвоем с мужем и отправились в дорогу.

Условно мы решили держать путь в сторону Анапы. Мы не знали точно, какое место найдем, поэтому на всякий случай прихватили с собой палаточное снаряжение и большой контейнер-холодильник, в который мы сложили запасы еды и воды на одни сутки.

По большей части дорога пролегала среди полей с вечными «арбузными» тетками и подсолнечными плантациями.

Мы ехали в сторону Анапы, а по пути нам постоянно попадались указатели на Темрюк. И у нас с мужем состоялся такой диалог — настоящая ода автопутешествиям:
— Что за Темрюк такой? Знакомое название.
— Это такое местечко на Азовском море, там еще грязи есть.
— Хммм…
— Хочешь, можно заехать в Темрюк.
— Почему бы и нет, можно!

Так мы слегка отклонились от курса и отправились в Темрюк, который оказался совсем не на море и вообще маленьким неприметным городишком. Но, видимо, славен был не сам Темрюк, а Темрюкский район с приморскими поселками и грязями.

Еще какое-то время мы ехали в поисках темрюкских курортов. Когда мы миновали станицу Голубицкую, в какой-то момент показалось море. Для меня еще с детства это такой волнующий момент — когда едешь-едешь, а потом вдруг видишь море!

И потянулись вдоль берега базы отдыха и кемпинги. А мы ехали дальше, чтобы разведать обстановку, найти грязевой вулкан и место для ночлега. Так, мы проехали поселок Пересыпь и добрались до местечка с эпическим названием За Родину, где и был обнаружен вулкан. Узнав время его работы, мы немного вернулись обратно в поисках ужина и ночлега. Где поесть мы нашли быстро — в Пересыпи рестораны и кафе на каждом шагу, а вот с ночлегом пришлось повозиться.

На побережье было множество баз отдыха, но все они просили слишком дорого — порядка двух тысяч рублей за ночь, а номера предлагали с удобствами во дворе. О wi-fi можно было даже не спрашивать. Но у нас с собой была палатка, поэтому мы устроились на ночевку в милом кемпинге прямо на берегу моря всего за пару сотен рублей в сутки.

Территория кемпинга была диковатой, но чистой и уютной. Стоянки скрывались друг от друга за пышными кустами и деревьями. Постояльцев было немало — кто-то приехал большой компанией, кто-то прибыл с семьей надолго и обустроил себе быт как следует. Мы же развернулись на скорую руку, только для одной ночевки.

Переночевали мы без всяких проблем, а наутро отправились на пляж. Пляжная территория относилась только к этому кемпингу, поэтому «чужих» тут не было. Да и вообще этот нехитрый кемпинг оказался таким приятным местом, что даже не хотелось уезжать!

Но нам нужно было сниматься с места и ехать дальше — на вулкан.

Мы снова отправились в местечко За Родину, где находился самый лучший в этих краях грязевой вулкан Тиздар. Вход на территорию на весь день стоил 400 рублей с человека, но внутри все было бесплатно, кроме еды и спа-процедур.

На территории вулкана располагалось несколько гостиничных комплексов, так что можно было даже и переночевать.

Раньше я никогда не принимала грязевые ванны, и перепачканные люди на рекламных буклетах мне казались скорее сумасшедшими. Но в этот раз у меня в голове что-то перемкнуло и заставило окунуться в эту темную жижу. Меня не остановило ни количество болтающихся в грязи людей, ни мысли об антисанитарии — было только желание попробовать.

И оно того стоило! Это просто невероятное ощущение невесомости, когда можно зависнуть в жиже в любом положении — хоть лежа, хоть стоя — и так и остаться висеть. И в то же время можно медленно плыть и даже нырнуть с головой (если очень хочется). Эта серо-голубая грязь такая теплая, с легким приятным запахом. Мне так понравилось это действо, что я даже окунулась во второй раз.

Дорога от вулкана расходится и налево ведет к ресторанам и беседкам, а направо — к морю, отмываться. Налево идут белые люди, направо — черные.

От вулкана до моря совсем недалеко, метров 100-200. Но пока дойдешь до него, грязь на теле начинает подсыхать, влага стремительно испаряется, и становится холодно. Зато вода в море потом кажется очень теплой.

Пляж у вулкана небольшой, но места хватает всем желающим. Туда-сюда снуют черные люди.

Кроме посещения вулкана и пляжа в билет входили катание на паровозике для взрослых и детей и посещение небольшого зоопарка, в котором были в основном привычные нам животные — куры, голуби, павлины, белки. Ничего особенного, но все же мило и приятно.

В центре территории находилось озерцо, где за дополнительную плату можно половить рыбу. А зайти на мостик и полюбоваться на плавающих по воде лебедей можно бесплатно.

Мы выполнили все пункты программы, указанные в билете, и отправились в дальнейший путь: до вечера нам нужно было, наконец, доехать до Черного моря и попасть в Витязево.

От вулкана до Витязево мы ехали где-то час, а потом еще час плутали по городку в поисках подходящего пристанища. После ночевки в палатке хотелось остановиться в приличном номере, принять душ и зарядить гаджеты. К тому же в поездке мне надо было хоть немного, но работать, то есть нужен был интернет. Цены на номера тут совсем не радовали, в некоторых особо пафосных отелях просили больше трех тысяч рублей за ночь.

Еще был один нюанс в том, что центральная, тусовочная часть Витязево находилась на побережье лимана, а нам хотелось расположиться на берегу Черного моря. Поэтому мы проехали чуть дальше, нашли вполне приличный отель с номером «всего» за 2000 рублей с завтраком и wi-fi, оплатили две ночи и расслабились.

Получилось, что мы остановились почти в крайней точке городка, дальше за нами шли уже территории школьных лагерей, санаториев и домов отдыха. Как известно, весь анапский район славится детскими здравницами, и в окрестностях Витязево их немало. Нам постоянно попадались шагающие отрядами пионеры (да-да, они были в красных галстуках!).

Пляж в Витязево хороший, широкий и песчаный. Он поделен между пансионатами, поэтому с общей городской зоны далеко не уйдешь. Сзади пляжа — живописные песчаные холмы с кустиками, с них можно осмотреть береговую линию довольно далеко. В вечернее время картина умиротворяющая: спокойное море, чистый песок, полупустой пляж.

Но когда мы пришли к морю следующим утром, то попали в настоящий ад. В то время я уже несколько лет не отдыхала на побережье Черного моря и отвыкла от такого количества народа. Непрерывным потоком люди (да и мы вместе с ними) шли на пляж и обратно, у воды они лежали практически друг на друге и также плавали в море.

На пляже можно было найти весь комплекс типичных морских развлечений: бананы и таблетки, батуты и тарзанки, бассейны для малышей, салоны, где плели косички и рисовали татуировки.

Я очень плохо переношу такое столпотворение, поэтому мы отошли чуть поодаль, где людей было не так много. На счастье, у нас с собой была небольшая пляжная палатка. Она защищала не только от солнца и ветра, но и от любопытных глаз. К тому же палатка закрывалась, в ней можно было спокойно оставлять свои вещи, пока плаваешь, и даже переодеться.

Мы жили в морской части городка, и в конце дня тут становилось тихо и спокойно.

По вечерам мы прогуливались по уютным улочкам вдоль пансионатов и детских лагерей.

До центра же, где происходили все увеселения, надо было идти два-три километра. В один из вечеров мы отправились на такую прогулку. В центре тусовочной части Витязево располагался небольшой парк аттракционов, надувных горок и прочих обычных для побережья развлечений, а вдоль улицы, ведущей к пляжу — море ресторанов и баров.

Нельзя не сказать о питании в Витязево. В противовес стоимости жилья цены на еду здесь просто смешные. В городке много столовых советского типа с простой, но вполне хорошей кухней, компотом из сухофруктов и прочими прелестями. В них можно плотно поужинать вдвоем всего за 200-300 рублей.

В Витязево мне больше всего понравился сам пляж: приятный желтый песочек, живописные холмики. Но большое количество отдыхающих удручало, поэтому мы не стали дольше задерживаться в этом месте.

На следующее утро мы покинули чудесный город Витязево и снова отправились в дорогу. На этот раз решено было держать путь на Утриш. Но путь к нему пролегал через центр этого курорта — Анапу.

В Анапе мы останавливаться не собирались и заехали туда, только чтобы пообедать и снять деньги в банкомате. Поиск банкоматов обернулся целым квестом. Мы долго плутали по улицам города, уткнувшись в навигатор, пока, наконец, не достигли цели. Мы не искали достопримечательных мест, но те улицы, что мы видели, не представляли собой ничего особенного, так что даже фотографировать не хотелось.

Поиск банкоматов нас утомил и расстроил, что мы даже не поехали искать набережную и городской пляж. Может, и зря, конечно, но в тот момент нам этого совсем не хотелось.

Покинув Анапу, мы отправились, наконец, в сторону Утриша. Продолжение следует…