Ролекс как синоним качества и точности


Рубрики Шоу бизнес, автор Sergey - Янв 21, 2022

Ролекс — самые узнаваемые часы в мире. Ролекс, как правило, рассматривается в качестве швейцарского производителя часов номер 1. Ролекс обычно выбирают для демонстрации статуса и дохода. Это всем известно. Но что делает часы Rolex настолько популярными? Мы отобрали 9 причин.

Причина номер 1 — слава
Покупатели Ролекс обычно делятся на 2 группы — те, кто хорошо разбирается в часах и те, кто вообще ничего о них не знает. Фанаты покупают эти часы за очень высокое качество и надежность — это отлтчные часы для повседневной носки. Те же, кто плохо разбирается в часах, знает одно: Ролекс — это крутые часы. Или даже «Ролекс — это самые крутые часы». Для них нет сложности с выбором: если носить дорогие часы, то Rolex. Но здесь нужно отдать должное производителю: добиться такого статуса крайне сложно.

Причина номер 2 — качество
Это основная опора Ролекс — они завоевывали статус качественных часов десятилетиями и с годами качество часов и их надежность не падают, несмотря на миллионное производство. Во многом поэтому Ролекс не стремится внедрять усложнения, всякие там турбийоны и репетиры: качество важнее, это маркетинговая сила марки.

Причина номер 3 — в часах есть все, что нужно
Основные инновации Ролекс были внедрены довольно давно (сертификация хронометра, водозащита, автоподзавод и проч.). И с тех пор все часы Ролекс имеют все основные характеристики, которые нужны покупателю: надежность, водозащита, точность и т.п.

Причина номер 4 — дизайн и узнаваемость
Удобство часов — это функция дизайна. Отличная читаемость, удобный корбус и браслет, даже «циклоп» над окошком даты — все это сделано для удобства пользователя часов. Легендарный дизайн практически не подвергается изменениям, а все доработки носят точечный и аккуратный характер. Нет явных косяков в дизайне, нет ежегодных доработок, нет серьезных провалов — и все это десятилетиями. Это способствует невероятной узнаваемости часов. Каждый издалека признает, что у вас на руке Ролекс.

Причина номер 5 — стабильные цены на вторичном рынке
Почти любые часы после покупки в магазине теряют в цене до 50% стоимости — моментально. Но не Ролекс. Эта марка чуть ли не единственная, которая является исключением из правил (также смотрите наш обзор по цене и инвестициям в Ролекс). Да, есть и исключения (некоторые модели вроде Cellini, золотые Oyster и ряд других), но в целом часы Ролекс мало дешевеют после покупки. Более того, некоторые модели, наоборот, через некоторое время начинают дорожать на вторичке.

Причина номер 6 — цена на аукционах

Высокие цены даже на слегка б/у часы во многом формируются благодаря высоким ценам на винтажные модели Rolex на часовых аукционах. Ролекс — второй в списке горячих аукционных «пирожков» после Patek Philippe, и это характерно для несколькоих последних десятилетий.

Причина номер 7 — нехватка некоторых моделей
Спрос сильно растет, когда чего-то желанного нет на рынке. Для многих покупателей крайне желанна Daytona в стальном корпусе, но ее очень трудно купить. Ролекс, вероятно, поставляет в магазины столько часов, сколько хочет продать. Отсюда — списки ожиданий. Все это положительно влияет на миф о часах Rolex.

Причина номер 8 — маркетинг и коммуникации
Основатель Ролекс Ганс Вильсдорф был маркетинговым гением. Он выбрал имя, которое звучит одинаково на большинстве языков мира и сразу же разместил это имя на циферблате, а ведь в те времена это было необязательно (покупатели тогда выбирали дилера, а не производителя, поэтому на многих часах тех времен логотип магазина). Вильсдорф дал часы пловчихе, которая переплыла Ла-Манш, что позволило марке попасть на обложки журналов и газет. А с 70-х годов Ролекс присутствует во многих престижных и дорогих видах спорта, таких как теннис, гольф, парусный спорт и автогонки. Таким образом, марка ассоциируется с престижем и успехом.

Причина номер 9 — консервативность
Ролекс не спешит бросаться вперед очертя голову. Марка очень консервативна и продумывает дальнейшие шаги очень тщательно. Она не бросилась в кварц в 70-е как многие другие (хотя попытки и были), она не гонится за усложнениями, не эксперементирует с дизайном, внедряет новинки и новые материалы неспеша. Мы не слышим о смартчасах Ролекс и подобном. Это все нравится большинству покупателей, потому что они понимают марку. Кроме этого, некоторая медлительность уберегает Rolex от серьезных ошибок. Ролекс не предлагает десятков моделей на каждом Baselworld: пока другие анонсируют мировые рекорды в точности, запускают продукты в честь круглых дат, Ролекс просто кропотливо допиливает свои продукты до совершенства. Даже глава компании почти не дает интервью. Когда ты первый — важно не ошибиться.


Янв
1

Комментарии закрыты.