Подбор оборудования для магазинов


Рубрики Новости, автор Sergey - Апр 5, 2023

Продукты питания нужны всем и регулярно, потому и пользуются постоянным спросом. Процесс поставки товаров от производителя к потребителю осуществляеют через магазины и супермаркеты. Почему же тогда многие из них закрываются через несколько месяцев работы? Среди причин – неудачное место, неоправданный уровень цен, некомпетентность персонала, можно назвать и неграмотное оснащение торговой точки специальным профессиональным оборудованием, ведь торговое оборудование для магазина воздействует на покупателя так же, как и уровень обслуживания.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Профессиональное и бытовое – в чем разница?

Профессиональное оборудование невозможно приобретать так же, как бытовое: оборудование для бизнеса – производственные фонды, к выбору которых подходят серьезно, как и к выбору бизнеса вообще. Оборудование для продуктового магазина должно отвечать всем нормам, включая и эстетическую. Ведь от этого во многом зависит имидж магазина и в целом успех торговли.

Современное оборудование для продуктового магазина позволяет сохранять продукцию на протяжении длительного времени в свежем состоянии, привлекательном для покупателей. А если разместить товары по законам мерчендайзинга, то рост продаж поразит даже самых опытных продавцов.

Торговая мебель — это стеллажи, прилавки, шкафы, витрины, морозильные камеры, холодильные установки. Важно, чтобы она сочетала все параметры – долговечность, прочность, комфорт в эксплуатации, внешнюю привлекательность. Продавец, уделяющий достаточно внимания презентации своего товара, обязательно будет успешным в плане продаж, если товар размещен в нужном месте и в правильно организованном пространстве. Здесь кстати продажа оборудования для магазинов недорого.

Производители предлагают разное оборудование, которое соответствует магазинам всех типов. Для начала предпринимателю надо определиться, какой магазин он будет открывать – «прилавок-продавец», универсам или супермаркет. Для торговли через прилавок достаточно односторонних стеллажей, размещаемых вдоль стен, в супермаркете потребуются и односторонние, и двухсторонние стеллажи.

Не обойтись в супермаркете и без камер хранения, а также кассовых узлов для профессионального обслуживания покупателей. Хорошо, если торговое оборудование, другие аксессуары, повышающие его функциональность, будут серийной комплектации или хотя бы выдержаны в одном стиле.

Правильная организация торгового пространства – важнейшее условие современной торговли – станет возможным, если бизнесмен своевременно учтет особенности отделки стен будущего магазина. При некоторых ее видах использование навесных стеллажей будет невозможным, поэтому чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют выбирать оборудование на этапе планирования или ремонта помещения.

Торговую площадь используют с максимальной эффективностью, поэтому к выбору и размещению надо отнестись со всей ответственностью, ведь правильно подобранное оборудование не только обеспечит сохранность продуктов, но и эффективно представит товар покупателю, что и определит успех в бизнесе.

Виды оборудования для магазинов

Оборудование для хранения продуктов

Для хранения продуктов в магазинах используют 3 вида оборудования:

холодильные шкафы (сыры, колбасы, охлажденное мясо, молочные продукты и другие скоропортящиеся);
морозильные емкости (шкафы для продуктов глубокой заморозки, лари для мороженого);
шкафы и стеллажи (для консервов и других не охлаждаемых продуктов).

Все типы шкафов для хранения оснащены глухими дверцами, так как они не предназначены для демонстрации ассортимента. Из соображений экономии для хранения большого объема продуктов лучше приобретать двухстворчатые холодильные и морозильные шкафы с большой емкостью, так как они дешевле, чем два одностворчатых шкафа. Вот примеры такого оборудования.

Стеллажи для хранения продуктов, не нуждающихся в охлаждении, изготавливаются из нетоксичных и гигиеничных материалов. Самые удобные — комбинированные, усиленной конструкции из металлического профиля, с покрытием, предусматривающие возможность хранения паллет. Стоимость стеллажа (размер 3500х2474х850 мм) – от 30 000 руб.
Оборудование для торговых залов

Шкафы для продуктов, устанавливаемые в зале, комплектуются прозрачными дверцами из безопасных сортов стекла.

Торговое оборудование, размещаемое в зале, имеет множество конструктивных особенностей и модификаций, в зависимости от назначения. У стеллажей для конфет, к примеру, есть разделительные перегородки для размещения разных сортов. Хлебные стеллажи обычно изготавливают из дерева, а их полки по виду напоминают корзины с вентиляционными отверстиями. Овощные стеллажи-развалы низкие, их назначение — наклонная установка паллет с фруктами или овощами.

Самые дешевые — пристенные стеллажи из синтетического перфорированного с металлическим профилем материала – от 4000 руб., овощные развалы – от 5 000 руб. Цена на морозильное холодильное оборудование для торговых залов от стоимости аналогичных аппаратов для хранения продуктов отличается незначительно.
Оборудование магазинов с производственными цехами

Универсамы, супермаркеты, как правило, имеют собственные производственные цехи для нарезки мяса, колбасы и сыров, приготовления полуфабрикатов и салатов. Для таких операций устанавливается специальное оборудование: слайсеры, машины для пиления мяса, резаки, гастроемкости и пр.

Если подобного цеха в магазине нет, то закупают минимальные наборы резального и разделочного оборудования – доски и ножи (свой комплект для разного вида продуктов). Цена слайсера в зависимости от возможностей – от 9 000 руб., пил для мяса – от 50 000 руб., хлеборезок – от 35 000 рублей. Различного назначения ножи можно приобрести по цене от 100 рублей.

Универсальное оборудование для магазинов

Оборудование для магазина продуктов включает позиции, используемые и в других магазинах. К такому универсальному оборудованию относят:

весы (при весе 6 — 15 кг – от 6 000 руб., 30 кг – около 30 000 руб.);
корзины и тележки, используемые в магазинах самообслуживания (пластиковые и проволочные корзины – от 200 руб., тележки – от 2 тыс. руб.);
кассовые стойки (от 16 000 рублей);
упаковочное оборудование (запайщики пакетов – от 3 000 рублей, машины для вакуумной упаковки – от 30 000 рублей).

Магазин «прилавок-продавец»

Примерный перечень оборудования для магазина «прилавок-продавец» включает 9 наименований. Ориентировочная стоимость комплекта – 360 000 рублей. Инвентарь потянет не больше чем на 10 000 руб. Рекомендуемая площадь – 60 кв. м.

Универсам

Набор торгового оборудования для универсама включает 11 наименований. Примерная стоимость набора – 950 000 руб. Торговое оборудование это еще 120 000 руб. Еще стоит учесть, что понадобится и дополнительное оборудование (стол производственный, слайсер, термоупаковщик), которое обойдется приблизительно в 25 000 руб. Инвентарь — 40 000 руб. Рекомендуемая площадь магазина – 150 кв. м.
По приблизительным подсчетам на все оборудование уйдет более 1000 000 рублей.

Основное оборудование:
Витрина холодильная — 4 шт.
Витрина морозильная — 1 шт.
Бонета морозильная — 3 шт.
Витрина холодильная гастрономическая — 3 шт.
Витрина холодильная фруктовая — 1 шт.
Ларь морозильный — 1 шт.
Шкаф холодильный с глухой дверью — 1 шт.
Шкаф холодильный со стеклянной дверью — 2 шт.
Шкаф морозильный с глухой дверью — 1 шт.
Весы — 1 шт
Прилавок расчетный — 1 шт.

Мини-супермаркет

Мини-супермаркет комплектуется оборудованием из 11 наименований. Ориентировочная стоимость набора – 1 200 000 рублей. Дополнительное оборудование это еще почти 200 000 руб. Торговое оборудование обойдется примерно в 130 000 руб. и инвентарь в примерно в 65 000 руб. Общая стоимость оборудования составит где-то полтора миллиона рублей. Рекомендуемая площадь – 250 кв. м.

Достаточное оборудование:

Витрина холодильная — 4 шт.
Витрина морозильная — 1 шт.
Бонета морозильная — 4 шт.
Витрина холодильная гастрономическая — 4 шт.
Витрина холодильная фруктовая — 1 шт.
Ларь морозильный — 2 шт.
Шкаф холодильный с глухими дверями — 1 шт.
Шкаф холодильный со стеклянной дверью — 2 шт.
Шкаф морозильный с глухой дверью — 1 шт.
Весы — 1 шт.
Кассовый прилавок — 1 шт.

Супермаркет

Выбирать оборудование для супермаркета нужно с умом, многое зависит от площади магазина, его направленности. Супермаркет насчитывает комплект оборудования из 12 наименований. Рекомендуемая цена – 1 800 000 рубля. Дополнительное оборудование выйдет почти на 300 000 руб. За торговое оборудование нужно заплатить 140 000 руб. Инвентарь потянет еще на 80 000 руб. Комплект всего оборудования для супермаркета будет стоить примерно 2 300 000 руб. Площадь магазина – 350 кв. м.

Обязательное оборудование:

Витрина холодильная — 4 шт.
Витрина морозильная — 2 шт.
Бонета морозильная — 4 шт.
Витрина универсальная — 2 шт.
Витрина холодильная гастрономическая — 5 шт.
Витрина холодильная фруктовая — 2 шт.
Ларь морозильный — 2 шт.
Шкаф холодильный с глухими дверями — 2 шт.
Шкаф холодильный со стеклянной дверью — 3 шт.
Шкаф морозильный с глухой дверью — 2 шт.
Весы — 1 шт.
Прилавок расчетный — 1 шт.

Советы по выбору торгового оборудования

Прежде чем составлять списки необходимого оборудования, стоит определиться с ассортиментом, чтобы понять, для какого конкретного вида продуктов лучше подходит то или иное оборудование.

Перед оформлением заказа нужно четко продумать, где будет стоять конкретная витрина или шкаф и все это изобразить на схематическом плане магазина. Например, стандартный набор для маленького магазина: витрины (обычные и холодильные); стеллажи для товара; холодильники для напитков или скоропортящихся продуктов.

Первым пунктом указывают холодильное оборудование, так как это самый затратный вид и площадь в магазине занимает значительную.

Некоторое оборудование поставщики предлагают бесплатно, к примеру, холодильные шкафы, при условии, что наполнять шкаф-холодильник будете только напитками этой фирмы.

Еще один обязательный элемент — холодильные витрины. Они бывают с глубокой (80-90 см) и узкой (50-65 см) выкладкой. По ассортименту товара надо ориентироваться на оптимальные размеры витрин. Товары гастрономической группы (сыр, колбаса, молочные продукты, кондитерские изделия) следует хранить в холодных витринах в режиме от 0 до +8 С. Рыбу и мясо следует охлаждать до 6 градусов.

После выбора холодильного оборудования выбирают торговую мебель – расчетно-кассовые боксы, прилавки для мелких товаров, торговые витрины для бытовой химии, и т.п.. Такую мебель изготавливают из алюминиевого профиля – это обеспечивает и внешний вид, и долгий срок службы.

Стеллажи – основной элемент для выкладки ассортимента – от хлеба до бакалеи. При ограниченном бюджете надо учитывать длину стеллажа – чем длиннее секция, тем меньше затраты на оборудование. Стандартные секции различают по длине 600 — 650 мм, 960 — 1000 мм, 1200 — 1250 мм. В стандартном комплекте – 5 полок: 2 – по 400 мм, 2 — по 300 мм и 1 — на 500мм (самая нижняя). В перечне оборудования есть и специальный стеллаж с двумя деревянными корзинами для хлебо-булочных изделий. Полки для кондитерских товаров устанавливают под наклоном и укомплектовывают ограничителями, чтобы товар не скатывался с полок.

Учет товара в магазине продуктов – головная боль, ведь наименований много, плюс еще и весовой товар, и все это надо регулярно пересчитывать, своевременно выявляя недостачу товара или денег. Идеальный вариант для учета в электронном виде, осуществляя приемку и реализацию товара – штрих-код сканер. Если в планах создание сети магазинов, то без такого оборудования не обойтись, так как автоматизация значительно упрощает управление торговыми точками, позволяя иметь всю информацию в реальном времени. Можно централизованно управлять ценами, ведь поставщики сегодня предлагают массу решений, позволяющих оперативно обрабатывать информацию о продажах в разрезе брендов, поставщиков, товарных групп, по каждой точке и сети в целом.

Многие начинающие предприниматели считают, что торговля продуктами питания – один из самых надежных видов бизнеса, ведь «кушать хочется всегда». И все же, этот факт не уменьшает всех сложностей, с которыми сталкиваются при открытии продуктового магазина.


Апр
4

Комментарии закрыты.