До финиша Дакара остаётся три дня


Рубрики Новости Казахстна, автор Sergey - Мар 3, 2024

До финиша самой изнурительной гонки на планете осталось всего три этапа. Напряжение растет, нервы все чаще лезут наружу, в эти дни главное не сойти с дистанции.

Чего не случилось избежать испанцу Нани Рома, который неслабо "разложил" свой MINI на 193 километре спецучастка десятого этапа Calama-Salta. На старт он вряд ли выйдет. Мимо испанца проезжал MINI №329 под управлением Айдына Рахимбаева, который прокомментировал ситуацию с гонщиком: "Нани угодил в поперечную промоину на полном ходу, ее не было в роудбуке. Он стартовал сегодня первым, не повезло, для него гонка видимо закончилась, каркас поврежден, организаторы вряд ли допустят его на старт. Машина вылетела вправо, а слева ущелье метров сто вниз вертикально, могло совсем по-другому все закончиться. Это Дакар…"

Айдын Рахимбаев стабильно финишировал, оставшись в топ-10 в общем зачете АВТО.

"К сожалению, результаты не самые лучшие. – признается пилот Astana Motorsports А. Рахимбаев, —  Гонка шла на большой высоте, таких тысяч метров в истории ралли-марафона еще не было. Максимум сегодня это 4500 м над уровнем моря. Как следствие, двигатель не развивал всю мощь. Мы немного отстали сегодня, но удержались в десятке. Больше переживаем за завтрашний день. Нам очень важно, чтобы машина ехала быстрее".

Антон Николаев, штурман экипажа № 329 коротко резюмировал навигацию десятого этапа: "Мало ям, мало курсов, совсем немного бездорожья, чуть-чуть русел. В основе этапа – скоростной грейдер, но высота… из-за этого мощности машине не хватало, и ехали мы, что называется, как дождевые червячки".

Те же проблемы на дистанции этапа испытывала Toyota Бауыржана Исабаева/Владимира Демьяненко. "Проехали мы ровненько, но машина не тянула в высокогорье. – рассказывает Бауыржан Исабаев, — На серпантине могли обгонять даже багги, но на прямиках моноприводы уходили в отрыв. 145 км/час – максимальная скорость сегодня. Механики сегодня посмотрят настройки, потому что это медленно. Но что касается пейзажей – красота неописуемая. Также отмечу, что сразу ощутили теплый прием аргентинских фанатов, в Чили этого я не наблюдал".

Что касается грузового казахстанского экипажа Tatra Артура Ардавичуса, то спортсмены закончили десятый этап на 12 позиции, в генеральном зачете грузовиков это 22 место.

Артур Ардавичус комментирует итоги этапа: "Этап сегодня был коварный, 12 часов за рулем, плюс 360 км СУ, плюс чудовищная высота, двигателю не хватает кислорода. Когда в повороте нужна мощность, тогда ее нет. А на крутых поворотах это опасно, особенно на каменистом покрытии. В общем как могли, так и ехали. Подобные проблемы испытывали почти все экипажи. Для организма также тяжело. Ранний старт, сейчас уже восемь вечера, картинка смешалась в глазах, хочется просто закрыть глаза и отдохнуть".

На бивуаке в Сальте отвлекаем Нассера Аль-Аттию от привычных дел. "Мы закончили десять дней "Дакара", вы видели – это были непростые этапы. – говорит знаменитый гонщик, — Особенно удивил длиннющий спецучасток второго этапа – это было что-то. Марафонские этапы в Боливии в принципе были несложные, но все усложнила высота, пилоты/штурманы испытывали недомогание, организм вырабатывал меньше энергии и кислорода. Но мы здесь на биваке в Сальте. День отдыха уже позади, мы все вернулись в боевой режим и теперь напряжение только нарастает. Осталось три дня, они пролетят незаметно, но в генеральной таблице останутся только те, кто этого достоин".

Новости Казахстана


Мар
3

Комментарии закрыты.